Название отчета | Маркетинговое исследование российского рынка органической и фермерской продукции - оценки, тенденции, перспективы | Код исследования | 8962 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Россия | Отрасль | Сельское хозяйство(С/Х), Продукты | Дата выхода отчета | 03.04.2014 | Количество страниц | 94 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 35000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Органические продукты питания, а также фермерская еда, набирают популярность не только среди потребителей в крупных городах: для основной массы российских граждан покупка продуктов питания напрямую у производителя (фермера, крестьянского хозяйства) — выгодная и надежная альтернатива рынкам и супермаркетам. Промышленное производство ряда продуктов питания не является гарантией высокого качества.
Полноценнное исследование российского рынка органической продукции и фермерской еды, выполненное аналитиками all-market.INFO, уникально для российского рынка:
проведен комплексный анализ рынка, с количественными оценками всех ключевых параметров: объем, динамика, потенциальный спрос, структура, доля импорта и экспорта и др.;
приведена оценка рынка по России в целом, по федеральным округам, по крупнейшим городам; определены наиболее перспективные города и регионы с точки зрения развития продаж органической продукции;
содержится анализ сегментов "органическая еда", "фермерская еда", "деревенская еда", выявлены тенденции, перспективы и динамика развития каждого сегмента
проведена сегментация по категорям продукции (овощи, мясо, молоко, детское питание и т.д.)
сформированы 3 сценария динамики рынка в целом, и по каждому из сегментов, в частности;
рассчитаны перспективы роста для каждого сегмента, проведен сравнительный анализ потенциала сегментов;
содержится анализ потребителей и предпочтений потребителей;
содержится анализ профилей и бизнес-моделей крупнейших игроков на российском рынке;
содержится PEST-анализ ключевых влияющих факторов;
приведены оценки барьеров входа, показателей рентабельности.
Исследование позволяет не только сформировать представление о текущей рыночной конъюнктуре, но и сформулировать основные стратегические направления для нового игрока или предприятия, стремящегося укрепить свое положение на рынке.
Отчет станет важным подспорьем при разработке бизнес-плана или коррекции маркетинговой стратегии, благодаря детально проработанным количественным параметрам.
Методы сбора информации: экспертный опрос, кабинетное исследование.
Возможна актуализация на сегодняшний день | Подробное оглавление | 1 Понятие органической и фермерской еды.
2 Сегментация рынка.
2.1 Доли фермерской и органической еды в потреблении.
2.2 Ценовые сегменты.
2.3 Соотношение импортной и отечественной продукции.
2.4 Сегментация рынка органических продуктов по категориям.
2.5 Перспективные сегменты российского рынка органических продуктов.
3 Количественные оценки рынка.
3.1 Производство и доля в производстве с/х продукции.
3.2 География производства.
3.3 Импорт органической продукции.
3.4 Экспорт органической продукции.
3.5 Объем рынка в натуральном и денежном выражении.
3.6 Темпы роста средние в год, в месяц.
3.7 Сравнительная оценка потенциального спроса – степень насыщения рынка.
4 Сбытовая цепочка.
4.1 Каналы сбыта для фермерской и органической еды.
4.2 Структура рынка по каналам сбыта.
4.3 Перспективные каналы сбыта.
5 Конкурентный анализ.
5.1 Уровень конкуренции.
5.2 Профили основных игроков.
6 Потребители.
6.1 Сегменты потребителей и их мотивация.
6.2 Перспективные сегменты потребителей с неудовлетворенным спросом.
7 Анализ влияющих факторов.
7.1 Политические факторы.
7.2 Экономические факторы.
7.3 Социокультурные факторы.
7.4 Технологические факторы.
8. Прогнозы и рекомендации.
8.1 Тенденции рынка.
8.2 Основные барьеры выхода на рынок новых игроков.
8.3 Вероятность прихода новых игроков.
8.4 Оценка уровня рентабельности.
8.6 Перспективы рынка.
8.7 Перспективные стратегические направления для новых игроков. | Приложения | СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1 - Розничные цены на органические и фермерские продукты российских производителей в 2014 г.
Таблица 2 – Объем российского рынка органических продуктов по категориям, 2008-2013* гг, млн. долл.
Таблица 3 – Структура российского рынка органических продуктов по категориям, %.
Таблица 4 – Прогноз структуры рынка органических продуктов в России в 2014-2020 г., млн. долл.
Таблица 5 – Прогноз структуры рынка органических продуктов в России в 2014-2020 гг., %.
Таблица 6- Прогнозные оценки долей в объеме продаж для перспективных категорий российского рынка органических продуктов.
Таблица 7 - Прогнозные оценки объемов продаж перспективных категорий российского рынка органических продуктов.
Таблица 8- География сертифицированных агропроизводств РФ.
Таблица 9 - Рейтинг привлекательности субъектов РФ для развития органического производства.
Таблица 10 – Объем экспорта органической продукции из РФ в 2009 г.
Таблица 11 - Данные об экспортируемых органических продуктам некоторых сертифицированных производителей РФ.
Таблица 12 – Мировой рынок производства органической продукции в 2013 г.
Таблица 13 – Динамика рынка органических продуктов РФ за 2002-2013 гг , млн. долларов.
Таблица 14 – Сценарные прогнозы объема рынка, в млн. долл.
Таблица 15 – Сценарные прогнозы объема рынка, в млрд. рублей.
Таблица 16 – Сравнительный анализ преимуществ экобазаров.
Таблица 17 – Структура российского рынка органических продуктов по каналам сбыта.
Таблица 18 – Фрагмент таблицы наценок LavkaLavka на фермерскую продукцию.
Таблица 19– Оценка спроса на фермерскую и органическую продукцию в городах РФ, на начало 2014 года
СПИСОК РИСУНКОВ
Рисунок 1 – Принципы органического производства.
Рисунок 2 – Требования к технологиям производства органической продукции.
Рисунок 3 – Классификация сельхозпродукции.
Рисунок 4 – Обозначения продукции, произведенной с соблюдением условий органического производства и органической продукции.
Рисунок 5 – Взаимоотношение традиционной, фермерской, деревенской и органической продукции.
Рисунок 6 – Динамика спроса на фермерскую, деревенскую и органическую продукцию в России в 2012-2014 гг.
Рисунок 7 – Динамика структуры спроса на фермерскую, деревенскую, органическую продукцию в России в 2012-2014 гг.
Рисунок 8 – Оценка структуры рынка натуральных продуктов в РФ на начало 2014 г.
Рисунок 9 – Структуры рынка натуральных продуктов по округам РФ на начало 2014 г.
Рисунок 10 - Ценовая премия на отдельные виды органических продуктов в РФ в 2013 г.
Рисунок 11 – Структура рынка органических продуктов в России, %.
Рисунок 12 – Прогноз структуры рынка органических продуктов в России в 2014-2020 гг., %.
Рисунок 13 – Изменение структуры российского рынка органических продуктов в 2009-2020 гг.
Рисунок 14 – Динамика объема продаж органических соков в России в 2008- 2020 гг. (прогноз), млн. долл.
Рисунок 15 – Динамика объема продаж органического детского питания в России в 2008-2020 гг. (прогноз), млн. долл.
Рисунок 16 – Динамика объема продаж органических мучных изделий в России в 2008-2020 гг. (прогноз), млн. долл.
Рисунок 17 – Динамика объема продаж органических соусов и приправ в России в 2008-2020 гг. (прогноз), млн. долл.
Рисунок 18 – Динамика объема продаж органических кондитерских изделий в России в 2008-2020 гг. (прогноз), млн. долл.
Рисунок 19 – Динамика объема продаж органического риса в России в 2008-2020 гг. (прогноз), млн. долл.
Рисунок 20 –Прогноз темпов роста объема продаж по категориям органических продуктов, в 2014-2020 гг.
Рисунок 21 – Перспективные сегменты органической продукции в России.
Рисунок 22 - Прогнозные оценки долей отдельных видов органических продуктов в общем объеме продаж органической продукции в РФ.
Рисунок 23 – Показатели рынка органической продукции в России.
Рисунок 24 – Оценки объема экспорта органической продукции РФ в денежном выражении в 2010-2013 гг., млн. долл.
Рисунок 25 – Структура мирового рынка органической продукции по показателю объема производства.
Рисунок 26 – Структура мирового рынка органической продукции по числу производителей.
Рисунок 27 – График динамики объема рынка органических продуктов РФ за 2002-2013* гг, млн. долл.
Рисунок 28 – График сценарной динамики объема рынка органических продуктов РФ на 2014-2020 гг, млн. долл.
Рисунок 29 - Средние за 2009-2013* темпы роста объема продаж органической продукции по категориям.
Рисунок 30 – Рейтинг федеральных округов РФ по темпу роста спроса на органические продукты.
Рисунок 31 – Рейтинг федеральных округов РФ по темпу роста спроса на фермерские продукты.
Рисунок 32 – Рейтинг федеральных округов РФ по темпу роста спроса на деревенские продукты.
Рисунок 33 – Рейтинг категорий российского рынка органических продуктов по темпу роста.
Рисунок 34 – Рейтинг федеральных округов РФ по объему спроса на органические продукты.
Рисунок 35 – Оценка структуры спроса на органические продукты по федеральным округам, на начало 2014 г.
Рисунок 36 – Выделение перспективных федеральных округов для продвижения органических продуктов.
Рисунок 37 – Рейтинг федеральных округов РФ по объему спроса на фермерские продукты.
Рисунок 38 – Оценка структуры спроса на фермерские продукты по федеральным округам, на начало 2014 г.
Рисунок 39 – Выделение перспективных федеральных округов для продвижения фермерских продуктов.
Рисунок 40 – Рейтинг федеральных округов РФ по объему спроса на деревенские продукты.
Рисунок 41 – Оценка структуры спроса на деревенские продукты по федеральным округам, на начало 2014 г.
Рисунок 42 – Выделение перспективных федеральных округов для продвижения деревенских продуктов.
Рисунок 43 – Динамика каналов сбыта органической продукции в России в 2008-2012 гг.
Рисунок 44 – Динамика использования супермаркетов и гипермаркетов с целью сбыта органической продукции в России в 2008-2017 (прогноз) гг.
Рисунок 45 – Динамика продаж органических продуктов через небольшие несетевые магазины в России в 2008-2017 (прогноз) гг.
Рисунок 46 – Динамика продаж органических продуктов через Интернет в России в 2008-2017 (прогноз) гг.
Рисунок 47 – Соотношение потребителей, желающих и не желающих переплачивать за экологически чистые продукты.
Рисунок 48 – Мотивы покупки органической продукции.
Рисунок 49 - Рейтинг мотивов отказа от покупки БИО-продуктов.
Рисунок 50 - Сегментация потребителей органической продукции по мотивам выбора места покупки.
Рисунок 51 – Выделение наиболее привлекательных городов для продвижения фермерской и органической продукции.
Рисунок 52 – Сравнительный анализ спроса на фермерскую и органическую продукцию в городах РФ, на 10 000 человек населения, на начало 2014 года | Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование российского рынка органической и фермерской продукции - оценки, тенденции, перспективы |