10.04.2008 - Английское пиар-агентство открыло офис в России
Стремительный рост российского рынка пиар-услуг и возрастающая конкуренция в Европе привлекает в Россию не только крупные за -падные сети, но и небольшие пиар-агентства. Как стало из вестно, английское агентство M:Com munications, работающее в сфере финансовых коммуникаций, открыло офис в России.
Как рассказала глава российского офиса M:Communications Бри Шуэд, представительство в России начало работу с начала года и стало первым офисом компании за пределами Лондона. В Лондоне агентство работает преимущественно в сфере финансовых коммуникаций с такими кли ентами, как Christian Dior, Siemens, Nokia, Gaz de France. «Мы уже около десяти лет работаем с российскими клиентами, в том числе с Sibir Energy, и сейчас укрепляем свое присутствие здесь»,— пояснила она. По словам Шуэд, российский офис будет работать в сфере финансовых ко м муникаций, в том числе сопровождать IPO рос сийских компаний. В ближайшие три года агентство готово инвестировать в российское представительство несколько миллионов долларов.По мнению экспертов, выход в Россию таких компаний, как M:Communications, объясняют два фактора: усиливающаяся конкуренция в Европе и стремительный рост российского рынка пиар-услуг. По оценкам участников рынка, в прошлом
году его объем составил $500 млн, а в этом году может вырасти до $1 млрд. «В Англии работает более 200 агентств, и таким компаниям, как M:Communications, сложно конкурировать с крупными игроками. А российские компании все больше заинтересованы в западных рынках. Поэтому даже небольшие английские пиар-агентства здесь востребованы»,— рассуждает гендиректор компании «Михайлов и партнеры» Юлиана Слащева. С ней соглашается гендиректор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева, которая отмечает, что небольшие западные агентства ориентируются на пример компании PBN. «Основатель этого агентства успешно работал в США, потом вслед за одним из своих клиентов открыл российский офис, который потом занял хорошие позиции на рынке и недавно был продан WPP»,— на -поминает она. По данным участников рынка, ин терес к России проявляют и английские агентства Bell Pottinger, Hudson Sandler.
Глава представительства FD в России и странах СНГ Леонид Соловьев считает перспективной сферу финансовых коммуникаций. «В России идет бум IPO: за четыре года работы здесь мы провели 13 сделок. Кроме того, российские компании начали совершать приобретения на Западе. Но российским клиентам при выборе агентства важен его опыт проведения сделок с другими российскими компаниями. Так что M:Communications нужно будет зарекомендовать себя на этом рынке»,— предупреждает он.
Постоянный адрес материала - Английское пиар-агентство открыло офис в России |