© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

07.04.2008 - Вторая попытка Hediard

Французская сеть элитных ба калейных бутиков Hediard, с осени прошлого года подконтрольная Сергею Пугачеву, объявила о покупке своего рос сийского франчайзи у ресторатора Аркадия Новикова. Эксперты напоминают, что первая попытка Hediard закрепиться на российском рынке оказалась далеко не самой удачной, однако с новым акционером ее шансы на успех значительно выше. В пятницу представители французской сети сообщили о завершении сделки по покупке компании, представлявшей марку Hediard в России на условиях франчайзинга. Право на развитие сети еще в конце 2004 года приобрел известный ресторатор Аркадий Новиков. Однако единственный магазин, появившийся в 2005 году в Москве на Садово-Кудринской улице, так и не превратился в сетевой. И несмотря на официальное заявление французов о 40-про -центном росте «показателей российского направления за 2007 год», источники B&FM утверждают, что за два года бу тик даже не окупил затрат на открытие (около $4–5 млн) и был выставлен на продажу. Теперь Hediard собирается са -мостоятельно развивать сеть магазинов в России. В течение нескольких ближайших лет компания планирует открыть пять-семь бутиков в Москве и Санкт-Петербурге. Сумму сделки и инвестиции в проект в Hediard не раскрывают. Связаться с Новиковым в пятницу не удалось. Эксперты оценивают стоимость открытия одного бутика, аналогичного существующему, в $3–4 млн.

Сеть бутиков Hediard объединяет около 320 точек продаж на территории 30 стран. Ежегодные продажи оцениваются экспертами в $500 млн. Осенью 2007 года 100% акций группы у ее владельца Мишеля Пастро приобрела люксембургская компания LuxAdvor SA, подконтрольная сенатору от Тувы и владельцу Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергею Пугачеву. Участники рынка не слишком оптимистично оценивают перспективы развития в России элитных гастрономических бутиков. По их мнению, аудитория таких проектов пока не сформировалась. «Как показывает опыт российских компаний, формат гастрономического бутика остается не слишком популярным в нашей стране»,— отмечает гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. «С точки зрения развития бизнеса наиболее перспективной является работа в мультиформате, при этом премиальный сегмент сохраняет актуальность: при существующих объективных пределах развития он будет демонстрировать высокий потенциал роста — 14–17% ежегодно»,— считают в «Седьмом континенте». Впрочем, участники рынка не ис ключают, что новый собственник французской сети по может компании закрепиться в России. «Главными причинами не удач таких проектов, как Hediard или Fauchon, были низкий трафик и слишком вы сокие ставки аренды,— добавляет источник на розничном рынке.— Однако известность и возможности Сергея Пугачева не дают сомневаться в том, что вторая попытка выйти на российский рынок окажется более успешной».


Постоянный адрес материала - Вторая попытка Hediard

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо