Название отчета | Маркетинговое исследование рынка загородного отдыха Псковской области | Код исследования | 8739 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Псковская область | Отрасль | Спорт. Досуг | Дата выхода отчета | 12.10.2013 | Количество страниц | 34 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 20000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Определение перспектив развития рынка загородного отдыха в Псковской области и разработка рекомендаций по выводу на рынок новой компании | Полное описание отчета | Цель: определение перспектив развития рынка загородного отдыха в Псковской области и разработка рекомендаций по выводу на рынок новой компании.
Методы: кабинетное исследование.
Источники информации:
данные Федеральной службы государственной статистики;
данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области;
государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы;
материалы и пресс-релизы компаний-участников рынка, ассоциаций;
экспертные оценки ведущих специалистов и отраслевых аналитиков, опубликованные в открытых источниках информации: отраслевых справочниках, каталогах, специальных выпусках (СМИ).
Рынок туризма Псковской области демонстрирует схожую с другими рынками динамику: резкий спад во время кризиса, низкий показатель в 2009 г., а затем – постепенное восстановление. Динамика привлечения иностранных туристов в регион также отражает общерыночную тенденцию: самый сложный период в 2009 г. с наименьшим числом иностранных туристов. Затем происходило восстановление рынка, но докризисного уровня число привлеченных в Псковскую область иностранных туристов до сих пор не достигло. В 2012 г. Псковскую область посетил 2 081 иностранный турист. Стоимость туристических пакетов постепенно увеличивается, не считая 2007 г и 2009 г. Резкий рост стоимости проданных путевок был в 2010 г. В 2012 г. был также существенный рост на 34% по сравнению с 2011 годом. Рассмотренная динамика говорит о развитии туристического рынка Псковской области. Развитие туризма поддерживается федеральными программами.
Рост реальных доходов населения в РФ способствует развитию внутреннего туризма, что должно послужить развитию рынка гостиничных услуг в Псковской области как одной из самых известных туристских дестинаций. Развитие современных средств связи и банковских услуг позволяют все большему количеству туристов из разных регионов самостоятельно планировать свое пребывание. Но в настоящее время многие гостиницы г. Пскова не имеют эффективных маркетинговых инструментов, таких как глобальная система бронирования, наличие собственных рекламных сайтов с актуальной информацией по услугам и ценам, возможность бронирования через интернет, гибкая система скидок и т.д.
Можно констатировать тенденцию к росту спроса на размещение туристов в Псковской области, при этом санитарно-курортное размещение постепенно вымирает. Однако потребность в оздоровительном отдыхе у населения не только существует, но и возрастает. На наш взгляд все это должно привести к вытеснению санитарно-курортного отдыха более простым загородным отдыхом.
Базы отдыха и загородные гостиницы в Псковской области подходят для экотуризма и потенциально привлекательны не только для туристов из-за пределов Псковской области, но и для самих псковичей, которые, не уезжая далеко от дома, могли бы рассчитывать на цивилизованный отдых. Традиционный культурно-познавательный туризм пользуется все меньшим спросом. Зато все больше людей хотят отдыхать на природе: отсутствие крупных производств, многочисленные леса, болота, озера и реки – все это делает Псковскую область отличным местом для экотуризма. В результате в последнее время в отрасли явственно ощущается смещение акцентов. И поставщики туристических услуг, и их продавцы понимают: насладиться архитектурными красотами и древностями туристу достаточно один раз, а вот отдыхать в комфортных условиях он готов регулярно. | Подробное оглавление | Резюме
Анализ рынка загородного отдыха Псковской области
Динамика рынка туризма Псковской области
Характеристика туристического потока Псковской области
Характеристика средств размещения туристов в Псковской области .
Развитие загородного отдыха Псковской области
Разработка маркетинговой стратегии на примере загородной гостиницы в Псковской области
Целевые сегменты
Стратегический анализ проекта
SWOT – анализ
Анализ стадии жизненного цикла и выбор маркетинговой стратегии
Выбор и обоснование средств маркетинговой коммуникации
Анализ факторов влияющих на деятельность компании. Риски и возможности
Основные выводы и рекомендации
Информация о компании | Приложения | Список рисунков:
Рисунок 1 Динамика объема въездных турпотоков в Псковской области, 2006-2011гг, тыс. чел.
Рисунок 2 Динамика числа туристов–граждан других стран в Псковской области, 2002-2012гг, чел.
Рисунок 3 Динамика стоимости турпакетов, реализованных населению в Псковской области, 2002-2012гг, млн. руб.
Рисунок 4 Динамика численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения Псковской области, 2002-2012гг, тыс. чел.
Рисунок 5 Динамика числа коллективных средств размещения в Псковской области, 2002-2012гг, шт.
Рисунок 6 Динамика числа гостиниц и аналогичных средств размещения в Псковской области, 2002-2012гг, шт.
Рисунок 7 Динамика числа санитарно-курортных организаций в Псковской области, 2002-2012гг, шт.
Рисунок 8 Динамика численности размещенных лиц в гостиницах и аналогичных средствах размещения в Псковской области, 2002-2012гг, тыс. чел.
Рисунок 9 Динамика числа размещенных в санитарно-курортных организациях Псковской области, 2002-2012гг, тыс. чел.
Список таблиц:
Таблице 1 Объем туристических услуг, оказанных в Псковской области в сентябре 2013 г.
Таблице 2 Число туристов в Пскове, Изборске и Печоре за период март-июнь 2013 г.
Таблице 3 SWOT-анализ проекта
Таблице 4 Анализ значения рыночных угроз
Таблице 5 Анализ значения рыночных возможностей | Способ предоставления | Электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование рынка загородного отдыха Псковской области |