05.03.2008 - Рентабельность производства стройматериалов достигает 14% годовых
Чтобы реализовать в срок заявленные проекты и не зависеть от компаний сырьевого сектора, российские девелоперы все больше уделяют внимания собственной индустрии домостроения и стройматериалов. Наличие производственных мощностей позволяет застройщикам рассчитывать на двойную маржу и с выгодой привлекать инвестиции.
Несмотря на бурный рост российского рынка недвижимости, который наблюдается с середины 1990-х годов, отечественные девелоперы до сих пор не могут передать на аутсорсинг целый комплекс строительных услуг и вынуждены вести вертикально интегрированный бизнес. Западный принцип проектного осуществления работ у нас
еще не прижился, российский строительный рынок пребывает на начальной стадии развития.
По свидетельствам участников рынка, все они сталкиваются с серьезными ресурсными проблемами, особенно при закупке и производстве строительных материалов. Чтобы не зависеть от конъюнктуры рынка, крупные девелоперы, такие как «Интеко», группа компаний ПИК, концерн «Крост», стремятся наладить собственную индустрию домостроения и стройматериалов, покупая или возводя домостроительные комбинаты, предприятия по производству железобетстроительные расходы и риски, застройщики строительные расходы и риски, застройщики надеются обеспечить бесперебойные поставки стройматериалов для своих проектов, чтобы реализовать их в планируемые сроки. Из производителей в строители.
Занять лидирующие позиции среди девелоперов ПИК, «Главстрою», СУ-155, ДСК-1, «Интеко», «Дон-строю», «Кросту», «Капитал груп», Rodex
„Главмосстроя”, но сегодня он занимается исключительно строительными работами в рамках корпорации „Главстрой”, а выпуск стройматериалов полностью сконцентрирован в производственном дивизионе —„Моспромстройматериалах”».
«Карманное» производство
Корпорация Mirax Group, которая вырослаиз петербургского «Строймонтажа», после серьезного дефицита на московском рынке товарногобетона в 2006 году наладила на территории завода «Филикровля» собственное бетонное произодство.
Между тем создание собственной производственной базы требует серьезных капвложений. Покупка в Брянске завода железобетонных изделий и его перепрофилирование на выпуск серий жилых домов И-79–99, ПК-17 и ПИ-06 обойдутся СУ-155 в 1,5 млрд руб., а в заводы ЖБИ в Кстове, Туле и Клину группа компаний вкладывает около 4,5 млрд руб. Строительство на 11 га под Воронежем технопарка будет стоить концерну «Крост» более $50 млн.
При выходе в регионы столичные девелоперы стремятся покупать готовое производство, а не строить новое. Таким образом застройщики экономят время и деньги, необходимые для строительства предприятий. «Приближая производственную базу к месту перспективного строительства, компании могут снижать транспортные расходы и гибко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка»,— объясняет Логвина из холдинга «Миэль». По мнению экспертов компании «Союз „Маринс групп”», выгоднее приобретать уже действующие предприятия, так как затраты на их модернизацию будут ниже, что вложения в землю, согласование документов с местными органами власти и непосредственно строительство производственных мощностей.
Чтобы с 2010 года строить по 2 млн кв. м недвижимости ежегодно, СУ-155 в течение последних трех лет приобрело пять заводов по производству ЖБИ в Ленинградской и Нижегородской областях, Туле, Иванове и Клину, а в Твери девелопер арендует местный ДСК. В 2005 году ГК ПИК приобрела московский ДСК-3, в Обнинске — завод «Новые строительные смеси», а в Калуге — Север-ский завод ЖБИ. Тогда же группа ЛСР построила в Санкт-Петербурге завод по производству газобетонных блоков, а в прошлом году приобрела компанию Aeroc International, которой принадлежат два завода в Эстонии и Латвии. «Эти активы позволили группе стать крупнейшим производителем газобетона не только в России, но и в Северной Европе»,— говорит Логвина. Для развития строительного бизнеса в московском регионе группа ЛСР стала владельцем контрольного пакета акций ОАО «Завод ЖБИ-6» и ЖБИ в Долгопрудном.
Экспансия нескольких крупных девелоперов в строительную индустрию несет определенную угрозу для отечественного рынка, который из-за своей относительной молодости страдает определенными перекосами. «Где-то это выливается в монополизм, где-то сильно желание оказать негативное влияние на конкурента, лишить потенциальных новых участников рынка даже шанса выхода на него»,— предупреждает Дзагуров из Penny Lane Realty. По словам управляющего партнера компании «Новое качество» Михаила Геца, может произойти перенасыщение рынка, если на него выйдут сразу четыре-пять крупных игроков.
Постоянный адрес материала - Рентабельность производства стройматериалов достигает 14% годовых |