© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |
При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.
Строительные нормы и правила СНиП 2.05.13-90 1991-01-01 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов. Часть 3 Тип информации: СНИП 4.11. Расстояния по вертикали в свету при пересечении трубопровода с газопроводами и другими подземными сетями следует принимать не менее 0,35 м, с электрическими кабелями — в соответствии с ПУЭ, утвержденными Минэнерго СССР, с кабельными линиями связи, радиотрансляционными сетями — в соответстаии с ВСН116-87, утвержденными Минсвязи СССР.
При размещении трубопровода выше водовода его следует предусматривать в защитном футляре, концы которого должны выводиться на расстояние не менее 10 м в каждую сторону от оси пересечения.
В местах пересечения инженерных сетей, проложенных в каналах или коллекторах, трубопровод следует прокладыватьне менее чем на 0,4 м ниже этих сооружений взащитном футляре, концы которого должны бытьвыведены на расстояние не менее 5 м в каждую сторону от наружных стенок пересекаемых сооружений.
4.12. Пересечения трубопроводов с железными и автомобильными дорогами, трамвайными путями, а также улицами и проездаминезависимо от типа их покрытия следует предусматривать в защитных футлярах, как правило, под углом 90°.
крайнего рельса железнодорожиого пути — 10.
4.13. Минимальную глубину укладки трубопровода под железнодорожными, трамвайными путями и автомобильными дорогами до верха защитного футляра следует принимать, м:
под железнодорожными и трамвайными путями от подошвы рельса в выемках и на нулевых отметках и от подошвы насыпи (при ее наличии) — 2,
под автомобильными дорогами от подошвы насыпи — 1,4.
Заглубление участков трубопроводов, прокладываемых под железными дорогами общей сети на расстоянии 50 мв обе стороны от места пересечения, должно быть не менее 2 м до верхней образующей трубопровода.
4.14. При устройстве переходов под железными дорогами общей сети впучинистых грунтах для трубопроводов с температурой транспортируемого нефтепродукта в зимнее время выше 5°С минимальную глубину от подошвы рельса до верха защитного футляра следует проверять расчетом на соблюдение условий, при которых исключается влияниетепловыделенийна равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечения заданного температурного режима следует предусматриватьзамену пучинистого грунта, тепловую изоляцию или другие проектные решения.
4.15. Диаметр защитного кожуха или футляра определяется из условия производства работ, конструкции перехода, а также исключения контакта с трубопроводом и должен быть не менее чем на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода.
Примечание: При прокладкетрубопроводавзащитном кожухе устройство дополнительногозащитного футляра при пересечении с транспортными и инженерными сетями не требуется.
4.16. При прокладке трубопроводоа в песчаных и других легко дренирующих грунтах необходимо предусматривать мероприятия, исключающие распространениенефтепродукта в этих грунтахв случаеего утечки (глиняные ложа по полиэтиленовой пленке и т. п.).
4.17. Участки трубопровода, прокладываемыев защитных кожухах длиной свыше 100 м, должны быть разъемными и монтироваться из отдельных секций с помощью фланцевых соединительных деталей, рекомендуемые конструкции которых приведены в справочном приложении.
На участках трубопроводов, прокладываемых в защитных кожухах длиной менее 100 м, межтрубное пространство герметизируется с обеих сторон металлическими приварными заглушками, рассчитанными на рабочее давление.
Максимально возможная длина секции защитного кожуха определяется расчетом на прочность фланцевого соединения в зависимости от разницы допускаемых температурных удлинений трубопровода и защитного кожуха.
4.18. Для контроля межтрубного пространства от утечек нефтепродукта на одном из концов защитного кожуха или защитного футляра следует предусматривать контрольную трубку с запорной арматурой, выходящую под защитное устройство, расположенноена 30 см выше уровня земли и на расстоянии не менее 1 м от оси трубопровода.
на расстоянии 200 м за перспективной проектной границей населенного пункта (независимо от направления перекачки нефтепродукта);
на границах квартальной жилой застройки или микрорайонов населенного пункта, но не более чем через 500 м;
В остальных случаях размещение запорной арматуры определяется проектом в зависимости от рельефа местности и окружающей застройки, но на расстоянии не более 1 км одна от другой.
4.20. С обеих сторон запорной арматуры должна быть предусмотрена установка приборов для измерения давления.
4.21. Запорную и регулирующую арматуру, а также секционирующие фланцевые соединения защитного кожуха необходимо размещать в колодцах, конструкция и материал которых должны исключать поступлениев них воды. В местах отсутствия проезда транспорта и прохода людей люки колодцев следует предусматривть выше уровня земли.
В колодцах строительным объемомболее 20 м3 следует предусматривать вентиляцию с естественным побуждением.
В местах прохода трубопровода через стенки колодцев следует предусматривать футляр, концы которого уплотняются эластичным материалом.
4.22. Запорную арматуру, устанавливаемую на параллельных трубопроводах, следует смещать относительно друг друга на расстояние, обеспечивающее удобство обслуживания, монтажа и демонтажа.
4.23. На переходах трубопроводов через водные преграды запорную арматуру следует размещать на берегах на отметках не ниже отметок ГВВ при 5 %-ной обеспеченности и выше отметок ледохода, а на горных реках — не ниже отметок ГВВ при 2 %-ной обеспеченности.
4.24. Запорную арматуру, устанавливаемую на трубопроводе, согласно п. 4.10, следует предусматривать с электрическим приводом местного, дистанционного а также автоматического управления в случае падения давления ниже установленного. Управление запорной арматурой осуществляется из операторской предприятия поставщика или районного диспетчерского пункта трубопровода.
4.25. В началетрубопроподав дополнение к основной (рабочей) запорной арматуре следует предусматривать резервную, закрытие которой должно осуществляться автоматически при достижении значений максимального и минимального давления в трубопроводе.
4.26. Трубопроводы I класса, а также трубопроводы, прокладываемые на селитебной территории поселения, расположенные ближе 75 м от общественных зданий и сооружений, должны иметь в начале трассы устройства, автоматически отключающие трубопровод при исчезновении напряжения в основной силовой сети электроснабжения запорной арматуры.
4.27. Для защиты трубопровода от повышения в нем давления сверх рабочего в начале трубопровода следует предусматривать установку автоматического регуляторадавления по принципу исполнения „после себя", а на предприятии потребителя — предохранительных клапанов, рассчитанных на давление, принятое на этом предприятии. Сброс нефтепродукта от этих клапанов следует предусматриватьв специальные резервуары, вместимость и число которых определяются согласно ВНТП 3-90.
4.28. В начале трубопровода, как правилоследует устанавливать узел оперативного учета количества транспортируемых нефтепродуктов, а в конце — узел коммерческого учета. Показания от этих узлов должны передаваться дистанционно или по системе телемеханики в операторскую или на диспетчерский пункт предприятия поставщика. При расхождении показаний количества транспортируемого нефтепродукта в узлах учета вначале трубопровода должна автоматически срабатывать запорная арматура, отключающая трубопровод.
Источник информации: Рестко Холдинг Постоянный адрес материала - Строительные нормы и правила СНиП 2.05.13-90 1991-01-01 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов. Часть 3 |
© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |