© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Строительные нормы и правила СНиП 2.05.13-90 1991-01-01 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов. Часть 3

Тип информации: СНИП
Дата: 01.01.1991
Регион: Россия
Отрасль: Строительство
Специализация: Земляные работы. Фундамент

Предыдущую часть см. Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 2.05.13-90 1991-01-01 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов. Часть 2.

 


4.11. Расстояния по вертикали в свету при пе­ресечении трубопровода с газопроводами и дру­гими подземными сетями следует принимать не менее 0,35 м, с электрическими кабелями — в соответствии с ПУЭ, утвержденными Минэнерго СССР, с кабельными линиями связи, радио­трансляционными сетями — в соответстаии с ВСН116-87, утвержденными Минсвязи СССР.
При размещении трубопровода выше водовода его следует предусматривать в защитном футля­ре, концы которого должны выводиться на рас­стояние не менее 10 м в каждую сторону от оси пересечения.
В местах пересечения инженерных сетей, про­ложенных в каналах или коллекторах, трубопро­вод следует прокладыватьне менее чем на 0,4 м ниже этих сооружений взащитном футляре, кон­цы которого должны бытьвыведены на расстоя­ние не менее 5 м в каждую сторону от наружных стенок пересекаемых сооружений.
4.12. Пересечения трубопроводов с железными и автомобильными дорогами, трамвайными путя­ми, а также улицами и проездаминезависимо от типа их покрытия следует предусматривать в за­щитных футлярах, как правило, под углом 90°.
Концы защитиых футляров следует выводить на расстояния, м, не менее:
водоотводного сооружения железнодорожного полотна — 3;
крайнего рельса трамвайного пути, края проезжей части автомобильных дорог, улиц, проездов - 8;
крайнего рельса железнодорожиого пути — 10.
Концы защитных футляров с обеих сторон сле­дует герметизировать металлическими заглуш­ками.
4.13. Минимальную глубину укладки трубопро­вода под желез­но­до­рожными, трамвайными путями и автомобильными дорогами до верха защитного футляра следует принимать, м:
под железнодорожными и трамвайными путя­ми от подошвы рельса в вы­ем­ках и на нулевых от­метках и от подошвы насыпи (при ее наличии) — 2,
под железными дорогами общей сети при произ­водстве работ методом прокола — 2,5;
под автомобильными дорогами от подошвы на­сыпи — 1,4.
Заглубление участков трубопроводов, прокла­дываемых под железными дорогами общей сети на расстоянии 50 мв обе стороны от места пересе­чения, должно быть не менее 2 м до верхней обра­зующей трубопровода.
4.14. При устройстве переходов под железными дорогами общей сети впучинистых грунтах для трубопроводов с температурой транс­пор­тируемо­го нефтепродукта в зимнее время выше 5°С мини­мальную глубину от подошвы рельса до верха защитного футляра следует проверять расчетом на соблюдение условий, при которых исключает­ся влияниетепловыделенийна равномерность морозного пучения грунта. При невозможности обеспечения заданного температурного режима следует предусматриватьзамену пучинистого грунта, тепловую изоляцию или другие проектные решения.
4.15. Диаметр защитного кожуха или футляра определяется из условия производства работ, кон­струкции перехода, а также исключения контакта с трубопроводом и должен быть не менее чем на 200 мм больше наружного диаметра трубо­провода.
Примечание: При прокладкетрубопроводавзащитном кожухе устройство дополнительногозащитного футляра при пересечении с транспортными и инженерными сетями не требуется.
4.16. При прокладке трубопроводоа в песчаных и других легко дренирующих грунтах необходимо предусматривать мероприятия, исключающие распространениенефтепродукта в этих грунтахв случаеего утечки (глиняные ложа по полиэтиле­новой пленке и т. п.).
4.17. Участки трубопровода, прокладываемыев защитных кожухах длиной свыше 100 м, должны быть разъемными и монтироваться из отдельных секций с помощью фланцевых соединительных деталей, рекомендуемые конструкции которых приведены в справочном приложении.
На участках трубопроводов, прокладываемых в защитных кожухах длиной менее 100 м, межтрубное пространство герметизируется с обеих сторон металлическими приварными заглушками, рас­считанными на рабочее давление.
Максимально возможная длина секции защит­ного кожуха определяется расчетом на прочность фланцевого соединения в зависимости от разни­цы допускаемых температурных удлинений тру­бопровода и защитного кожуха.
4.18. Для контроля межтрубного пространства от утечек нефте­про­дук­та на одном из концов за­щитного кожуха или защитного футляра следует предусматривать контрольную трубку с запорной арматурой, выходящую под защитное устройство, расположенноена 30 см выше уровня земли и на расстоянии не менее 1 м от оси трубопровода.
4.19. Запорную арматуру на трубопроводах сле­дует размещать:
на расстоянии 200 м за перспективной проект­ной границей насе­лен­ного пункта (независимо от направления перекачки нефтепродукта);
на обоих берегахводных преград;
на границах квартальной жилой застройки или микрорайонов населенного пункта, но не более чем через 500 м;
на обеих сторонах переходов через железные дороги общей сети;
на входе и выходе с территории предприятия поставщика или потребителя.
В остальных случаях размещение запорной ар­матуры определяется проектом в зависимости от рельефа местности и окружающей застройки, но на расстоянии не более 1 км одна от другой.
4.20. С обеих сторон запорной арматуры до­лжна быть предусмотрена установка приборов для измерения давления.
4.21. Запорную и регулирующую арматуру, а так­же секционирующие фланцевые соединения за­щитного кожуха необходимо размещать в колодцах, конструкция и материал которых до­лжны исключать поступлениев них воды. В ме­стах отсутствия проезда транспорта и прохода людей люки колодцев следует предусматривть выше уровня земли.
В колодцах строительным объемомболее 20 м3 следует предус­матривать вентиляцию с естест­венным побуждением.
В местах прохода трубопровода через стенки ко­лодцев следует предусматривать футляр, концы которого уплотняются эластичным материалом.
4.22. Запорную арматуру, устанавливаемую на параллельных трубопроводах, следует смещать относительно друг друга на расстояние, обеспечивающее удобство обслуживания, монтажа и демонтажа.
4.23. На переходах трубопроводов через вод­ные преграды запорную арматуру следует разме­щать на берегах на отметках не ниже отметок ГВВ при 5 %-ной обеспеченности и выше отметок ледо­хода, а на горных реках — не ниже отметок ГВВ при 2 %-ной обеспеченности.
4.24. Запорную арматуру, устанавливаемую на трубопроводе, согласно п. 4.10, следует преду­сматривать с электрическим приводом местного, дистанционного а также автоматического управ­ления в случае падения давления ниже установ­ленного. Управление  запорной арматурой осуществляется из операторской предприятия по­ставщика или районного диспетчерского пункта трубопровода.
4.25. В началетрубопроподав дополнение к основной (рабочей) запорной арматуре следует предусматривать резервную, закрытие которой должно осуществляться автоматически при до­стижении значений максимального и минималь­ного давления в трубопроводе.
4.26. Трубопроводы I класса, а также трубопро­воды, прокладываемые на селитебной территории поселения, расположенные ближе 75 м от общественных зданий и сооружений, должны иметь в начале трассы устройства, автоматически отключающие трубопровод при исчезновении на­пряжения в основной силовой сети электроснаб­жения запорной арматуры.
4.27. Для защиты трубопровода от повышения в нем давления сверх рабочего в начале трубопро­вода следует предусматривать установку автома­тического регуляторадавления по принципу исполнения „после себя", а на предприятии по­требителя — предохранительных клапанов, рас­считанных на давление, принятое на этом предприятии. Сброс нефтепродукта от этих кла­панов следует предусматриватьв специальные резервуары, вместимость и число которых опре­деляются согласно ВНТП 3-90.
4.28. В начале трубопровода, как правилоследует устанавливать узел оперативного учета коли­чества транспортируемых нефтепродуктов, а в конце — узел коммерческого учета. Показания от этих узлов должны передаваться дистанционно или по системе телемеханики в операторскую или на диспетчерский пункт предприятия поставщи­ка. При расхождении показаний количества транспортируемого нефтепродукта в узлах учета вначале трубопровода должна автоматически срабатывать запорная арматура, отключающая трубопровод.
 

Продолжение см. Строительные нормы и правила Российской Федерации СНиП 2.05.13-90 1991-01-01 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов.Часть 4.


Источник информации: Рестко Холдинг


Постоянный адрес материала - Строительные нормы и правила СНиП 2.05.13-90 1991-01-01 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов. Часть 3

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо