© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

07.02.2008 - Новостройки. Привокзальные офисы

«Желдорипотека», 100%-ная «дочка» РЖД, собирается реализовать крупный проект около Балтийского вокзала, рассказал Валентин Бобрышев, замначальника ОЖД, курирующий проекты переноса и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры. По его словам, сюда планируется перенести с территории «Измайловской перспективы» музей железнодорожной техники.

Бобрышев не исключает, что к музею будут пристроены коммерческие площади. Это подтверждает источник в «Желдорипотеке». По его словам, общая площадь участка около Балтийского вокзала — 32 га, из которых 20 га принадлежит РЖД, остальное — городу и частным собственникам. На своей территории компания планирует за три года построить около 300 000 кв. м, из которых почти 100 000 кв. м займет музей, а на оставшихся площадях могут расположиться торговый комплекс, гостиница, офисы и выставочные площади, говорит собеседник. «Желдорипотека» собирается начать строительство в этом году, оно продлится три года, утверждает источник. Он оценивает проект в $1 млрд.

По словам Бобрышева, пока компания занимается проектом планировки и межевания территории. В конце прошлого года комитет по градостроительству и архитектуре принял распоряжение о подготовке ОЖД проекта планировки и межевания участка, ограниченного улицей Шкапина, Библиотечным переулком, включая площадь Балтийского вокзала, наб. Обводного канала, Митрофаньевским шоссе и Балтийской улицей. На подготовку проекта планировки компании отведено четыре месяца. Проект «Желдорипотеки» займет земли РЖД и будет реализовываться отдельно от «Измайловской перспективы», утверждает источник в компании. Руководитель управления специальных проектов «Желдорипотеки» Александр Шабасов вчера отказался от комментариев.

Конкуренция в этом районе будет велика, считает генеральный менеджер «Knight Frank Санкт-Петербург» Олег Барков, здесь уже заявлено несколько крупных проектов — например, редевелопмент участка между улицами Шкапина и Розенштейна и строительство новых торгово-деловых зданий на месте завода «Подъемтрансмаш». Барков оценивает проект «Желдорипотеки» в $450-510 млн.

Гендиректор «Главстрой СПб» Игорь Евтушевский знает о планах РЖД. Он считает, что появление конкурирующего проекта сыграет на руку «Главстрою». «Территория будет подниматься не только нашей компанией, но и другими инвесторами, что повысит ее привлекательность в глазах арендаторов недвижимости», — говорит Евтушевский. Конкуренция проектов возможна на уровне концепций, допускает он и добавляет, что спрос на качественные офисы все равно не удовлетворен. Себестоимость офиса класса А составляет, по его словам, $1500 за 1 кв. м.

Проект может обойтись компании в $470-500 млн, полагает гендиректор АРИН Алексей Бегунов. Музей может стать магнитом проекта, добавляет он. Территория вокруг Обводного канала интересна рынку, поскольку расположена близко к центру. Заявленные в этом районе проекты могут выйти на рынок примерно в одно и то же время, что создаст их синергию и повысит статус территории, полагает Бегунов.


Постоянный адрес материала - Новостройки. Привокзальные офисы

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо