22.01.2008 - Небесные врата стали шире
Пассажиропоток аэропортов московского авиаузла в 2007 году вырос на 21,6%, а услугами Домодедова, Шереметьева и Внукова воспользовались 39,6 млн человек. Расстановка сил не изменилась: первое место по пассажиропотоку по-прежнему удерживает Домодедово, в то время как темпы прироста Внукова в оче редной раз оказались недосягаемыми для конкурентов. Аэропорты московского авиаузла — Внуково, Домодедово и Шереметьево — в 2007 году увеличили пассажиропоток до 39,58 млн человек, что на 21,6% больше, чем в 2006-м. Наибольший рост опять же продемонстрировал аэропорт Внуково. Несмотря на то что темпы роста по сравнению с прошлым годом сократились с 41,4% до 32,7%, это не помешало ему превысить собственные прогнозы. В начале года председатель совета директоров ОАО «Аэропорт Внуково» Петр Аксенов заявлял о планах аэропорта обслужить 6 млн пассажиров, а по итогам года его услугами воспользовались 6,789 млн. Внутренние рейсы по-прежнему составляют большую часть расписания Внукова: внутрироссийский пассажиропоток увеличился на 36% — до 4,178 млн человек. По сообщению пресс-службы аэропорта, наибольший рост наблюдался на направлениях Москва— Сочи, Калининград, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Тюмень. Все они составляют маршрутную сеть SkyExpress, начавшей полеты из Внукова в 2007 году.
Пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырос на 10% — до 14,04 млн человек. Одной из причин невысокого по сравнению с конкурентами роста была реконструкция одной взлетно-посадочной полосы. В компании отмечают, что в 2008 году рост также составит 10%. Это произойдет за счет загрузки существующих мощностей международного терминала С, а также расширения Шереметьева-2: в 2008-м будет открыто новое крыло второго терминала, после чего его пропускная способность увеличится до 9 млн пассажиров в год. Если до сих пор эксперты называли главной проблемой Шереметьева недостаточную пропускную способность, теперь этот вопрос решится. Как писал B&FM, в 2008 году планируется ввести в эксплуатацию третий терминал, куда будут переведены все рейсы «Аэрофлота» и членов альянса SkyTeam. Но рейсы этого терминала, возможно, не будут учитываться в общей статистике аэропорта: ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» до сих пор не выкупил свою долю в ОАО «Терминал», осуществляющем строительство Шереметьева-3.
Лидером московского авиаузла по пассажиропотоку остался аэропорт Домодедово, обслуживший 18,8 млн человек (темпы прироста — 22%). В 2007 году сюда пришли 12 новых авиакомпаний, в том числе Austrian Airlines и JAL из Шереметьева. В апреле из этого же аэропорта переведет свои рейсы еще один крупный перевозчик — Lufthansa, а также начнет выполнять полеты American Airlines.
В декабре в Домодедове была открыта после реконструкции вторая взлетно-посадочная полоса, что позволило увеличить число взлетно-посадочных операций до 60 в час. В 2008 году завершится строительство двух крыльев существующего терминала аэропорта, после чего его площадь составит около 250 тыс. кв. м, а также начнется строительство нового терминала для международных рейсов. Это позволит довести число пассажиров до 22 млн, прогнозируют в «Истлайне».
Постоянный адрес материала - Небесные врата стали шире |