© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

05.12.2007 - Одобрен проект нового Генплана столицы

Проект актуализированного Генплана развития Москвы до 2025 года одобрен на заседании столичного правительства во вторник. На доработку проекта отведен месяц. "До середины следующего года - общественное рассмотрение и дальнейшее представление в Мосгордуму", - уточнил мэр Москвы Юрий Лужков.

Столичный градоначальник подчеркнул, что в Генплане развития города на ближайшие 18 лет особое внимание необходимо уделить транспортной проблеме, гаражному строительству и экономии энергоресурсов.

Актуализированная версия Генплана разработана специалистами Института НИиПИ Генплана Москвы и, по словам главного научного сотрудника, заместителя директора института Людмилы Ткаченко, она учитывает необходимость скорректировать "дисбаланс развития мегаполиса".

Текстовая часть Генплана-2025 включает в себя четыре тематических раздела: социально-экономический, планировочный (взаимодействие столицы и области), выполнение Москвой столичных функций. Главную задачу, которую ставили перед собой разработчики обновленного Генплана, можно сформулировать как "комфорт - для москвичей, выгода - для бизнеса". Поскольку в столице проблема обеспечения горожан жильем по-прежнему актуальна, она нашла свое отражение в новом Генплане. До 2025 года планируется ввести в строй 95 млн кв. метров жилья, то есть ежегодный объем строительства составит примерно 5 млн кв. метров. Причем в новом Генплане по иному осмыслена социальная идея: если сейчас треть новостроек отдается под социальные нужды, то в соответствии с новой версией Генплана этот показатель вырастет до 50%.

В условиях дефицита городской земли эти планы могут быть реализованы лишь при условии использования скрытых ресурсов, признаются специалисты. "У нас нет новых территорий. В основном мы должны работать на территории реконструкции", - заявил на заседании правительства во вторник главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Под "скрытыми ресурсами" разработчики Генплана и городские власти понимают места, которые освободятся за счет сноса оставшихся пятиэтажек, девятиэтажных и даже отдельных 12-этажных жилых домов.

А. Кузьмин уточнил, что за ближайшие четыре года в Москве планируется снести 3,51 млн кв. метров панельных пятиэтажек и ветхого жилья, а к 2020 году будет снесено 12 млн кв. метров.

Кроме того, как пояснили "Интерфакс-Недвижимость" в департаменте земельных ресурсов, под жилую застройку будут отданы участки на территории бывших промышленных зон.

Напомним, что еще в мае 2006 года городские власти сделали ставку и на освоение земель, принадлежащих РАО "РЖД". В Москве под железнодорожными путями занято в общей сложности 2,8 тыс. га земли, дополнительно 4 тыс. га составляют прилегающие к ним участки, на которых, как правило, располагаются малоценные, заброшенные и ветхие объекты РЖД. По словам первого заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского, за счет реорганизации территорий только по Киевскому направлению железной дороги можно привязать порядка 1 млн кв. метров жилой и общественной застройки. В планах также - перекрытие железнодорожных путей в районе Курского, Павелецкого, Рижского и Савеловского вокзалов, что тоже позволит высвободить место под новое строительство.

Разговоры о московских пробках - это уже общее место. В новом Генплане предусмотрены меры "лечения" этой болезни. Так, до 2015 года в столице планируется завершить строительство Четвертого транспортного кольца (оно пройдет под Коломенским и Филевским парками глубокими тоннелями). Запланировано также строительство дублеров перегруженных сейчас транспортных артерий. Дмитровское шоссе "подменит" трасса вдоль Савеловского направления Московской железной дороги, дублеры появятся у Ленинградского и Варшавского шоссе. Предусмотрено строительство автодороги Москва - Ногинск - Орехово-Зуево с выходом на Северную рокаду. Также должен быть построен вход Егорьевского шоссе на Южную рокаду в черте МКАД, вход автодороги "Крым" на дублер Варшавского шоссе, вход автодороги "Беларусь" в пределы МКАД на южный дублер Кутузовского проспекта.

Помимо этого, запланировано проведение полной реконструкции Ленинградского, Дмитровского и Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградского проспекта, Боровского и Пятницкого шоссе. Будет построена магистраль "Рублево-Капотня". Столичная подземка в соответствии с актуализированной версией Генплана, получит еще одно кольцо и новую линию Капотня - Нагатинская пойма - Кольцевая.

В ходе обсуждения проекта Ю. Лужков отметил, что немногие города в России могут "похвастаться" Генпланом. "А его отсутствие - это хаотичное развитие в любом городе", - сказал он.

Мэр напомнил, что в середине 1990-х годов в Москве был принят первый в новейшей истории города Генплан. "Тогда довлело обстоятельство - полное отсутствие средств для развития", - пояснил Ю. Лужков. Специалисты сходятся во мнении, что ныне действующий Генплан, по которому Москва будет жить до 2010 года, справился с задачей привлечения в столицу инвестиционных ресурсов.

Однако сейчас Москве, которая накопила финансовый потенциал, придется решать иные задачи - планировать развитие городских территорий с учетом нехватки земель и не забывать при этом об обеспечении экологического баланса мегаполиса, то есть резервировать земли под рекреационные цели.


Постоянный адрес материала - Одобрен проект нового Генплана столицы

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо