03.12.2007 - «Алор» потратит миллионы на развитие паевого супермаркета
Группа «Алор» решила всерьез заняться развитием сети паевых супермаркетов «Алор+». В ближайшие пять лет количество ее точек продаж должно возрасти более чем в десять раз — до 500. В группе рассчитывают, что объем продаж каждого офиса увеличится до 3 млн руб. в месяц, в частности за счет расширения линейки продуктов. Помимо паев ПИФов ведущих участников рынка сеть планирует также начать продажи страховых и банковских продуктов. Первоначальный объем инвестиций в проект составит несколько миллионов долларов.
Группа «Алор» утвердила пятилетнюю стратегию развития проекта «Сеть паевых супермаркетов». Как рассказал руководитель сети Евгений Очковский, два года своего существования проект был, по сути, пилотным и реали-зовывался без существенного финансирования. «Но результаты его работы доказали, что к развитию сети можно относиться как к серьезному бизнесу»,— го ворит Очковский. В начале следующего года, по его словам, планируется вывести в отдельную компанию в рамках группы «Алор» розничный бизнес и произвести его ребрэндинг. «На это мы планируем потратить несколько миллионов долларов, но не более десяти»,— отметил Очковский.
Сеть паевых супермаркетов «Алор+» работает на рынке с 2004 года. Сегодня она насчитывает 36 офисов продаж, которые распространяют паи 122 ПИФов 29 управляющих компаний. Объем продаж сети на 1 ноября составил 687,3 млн руб. В будущем году, говорит Очковский, проект сменит название на «Сеть финансовых решений» и будет предлагать клиентам не только ПИФы. Расширить линейку продуктов планируется за счет пенсионных программ, а также страховых и банковских услуг. А сеть их продаж за пять лет увеличить до 500 офисов, 50–70 из которых будут открыты уже в следующем году. В течение десяти месяцев после запуска каждой новой точки, по словам Очковского, она должна поддерживать объем продаж на уровне 3 млн руб. в месяц. Соответственно, если учесть, что к концу 2008 года сеть будет состоять более чем из 100 офисов, то объем сделок должен приблизиться к 4 млрд руб. в год.
По мнению гендиректора УК «Альфа-капитал» Михаила Хабарова, стратегия «Сети» консервативна. «По прогнозам наших специалистов, рынок ПИФов будет расти в ближайшие пять лет на 70% в год»,— говорит он. Также, по словам Хабарова, несмотря на то что на сеть приходится меньше 5% привлечений компании (за десять месяцев этого года лидер по привлечению средств в розничные фонды «Альфа-капитал» собрал более 4 млрд руб.), в УК сотрудничеством довольны, поскольку есть перспективы роста.
Постоянный адрес материала - «Алор» потратит миллионы на развитие паевого супермаркета |