Название отчета | Маркетинговое исследование и анализ рынка полиграфических услуг. | Код исследования | 731 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Россия | Отрасль | СМИ, Торговля | Дата выхода отчета | 07.06.2006 | Количество страниц | 83 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 20000 Российский рубль | Полное описание отчета | Целью исследования является описание ситуации на рынке полиграфических услуг.
В ходе данного исследования была определена структура рынка и выделены основные его сегменты. Так же приведены объем, емкость, темпы роста рынка, факторы, сдерживающие развитие рынка и факторы, благоприятствующие его развитию. Были выявлены основные тенденции рынка, проведен конкурентный анализ основных игроков, а так же определены потребители рынка полиграфических услуг и проанализированы их потребительские предпочтения.
География исследования: Россия
Методология исследования: кабинетное исследование.
Данное исследование будет представлять интерес для:
• существующих игроков рынка,
• маркетинговых, консалтинговых компаниям и рекламных агентств, работающих на данном рынке,
• инвесторов, планирующих выйти на рынок полиграфических услуг,
• компаний, занимающихся книгоизданием, журнальным или газетным
Выдержки из исследования:
По данным Минпечати, полиграфией в России занимаются от 4,7 тыс. до 5,9 тыс. предприятий. В том числе более 1,2 тыс. государственных учреждений, из них 64 — федерального значения, 500-600 ведомственных типографий (принадлежащих заводам, НИИ, вузам и т. п.) и 3,2-4,2 тыс. частных компаний. Число последних ежегодно увеличивается на 100-300 единиц.
Довольно большим сегментом на рынке полиграфических услуг является упаковочная продукция, ее доля составляет 35% от общего объема продаж. В последнее время именно этот сегмент, наряду с этикеточной продукцией развивается наиболее динамично. Так же довольно велика доля, занимаемая газетно-журнальной продукцией – 31%, однако в связи с интенсивным развитием Интернета, объем продаж в данной отрасли падает.
В современном полиграфическом производстве наиболее распространенными являются следующие технологии:
• Офсетная печать (листовая и рото-принт);
• Шелкография;
• Ризография;
• Широкоформатная печать на полноцветном плоттере.
Емкость российского рынка полиграфии на конец 2004 г. оценивалась в $1,8-2,5 млрд., что составило менее 1% от мирового рынка. При этом эксперты отмечают, что рынок полиграфии является растущим и инвестиционно привлекательным, хотя темпы роста падают (индекс роста в 2003 г. составил 108%, в 2004 г. - 102,3%).
Достаточно важными факторами, влияющими на развитие рынка полиграфических услуг становятся:
• Повышение спроса на упаковку и этикетки,
• Рост спроса на журнальную продукцию,
• Если раньше довольно большая доля заказов упаковки печаталась за рубежом, то сейчас в большей степени работают отечественные полиграфические компании.
| Подробное оглавление | Введение
Степень изученности/открытости Рынка
Целевая аудитория
Методологическая часть
Описание типа исследования
Объект исследования
Цель и задачи исследования
География исследования
Время проведения исследования
Методы сбора данных
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
Показатели роста ВВП
Мировой рынок полиграфических услуг
Полиграфические компании в развитых странах.
Полиграфическая отрасль в России
Описание влияющих Рынков
Рынок полиграфического обрудования
Объем, емкость рынка полиграфического оборудования
Сегментация продукции
Игроки рынка
Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции
Структура рынка
Cегментирование услуги по основным наименованиям
Сегментирование на основании применяемых технологий
Основные количественные характеристики Рынка
Объем и емкость Рынка
Объем рынка
Емкость Рынка
Региональный рынок
Конкурентный анализ
Журнальная полиграфия
Газетная полиграфия
Книжная полиграфия
Оперативная полиграфия
Рекламная продукция и этикетка
Анализ потребителей
Основные тенденции в потребительском сегменте
Обобщающие выводы и рекомендации
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
Сдерживающие факторы Рынка
Инвестиционная привлекательность/пустующие ниши на Рынке
Тенденции Рынка
Общие выводы по отчету
| Приложения | Таблица 1. Основные показатели развития экономики России за 2005 г., %
Таблица 2. Емкость различных сегментов Рынка в денежном выражении на 2004г.
Таблица 3. Основные игроки в сегменте журнальной полиграфии.
Таблица 4. Основные игроки на рынке книжной полиграфии.
Диаграмма 1. Рост ВВП, в % к предыдущему году
Диаграмма 2. Сегментация мирового рынка полиграфии, доли сегментов в объеме продаж (в %).
Диаграмма 3. Географическая сегментация мирового рынка полиграфии: доля сегментов в объемах продаж (в %).
Диаграмма 4. Сегментация допечатных устройств (в %).
Диаграмма 5. Виды печатных машин, установленных в России (в %).
Диаграмма 6. Состав парка допечатного оборудования (в %).
Диаграмма 7. Структура рынка полиграфических услуг.
Диаграмма 8. Сегменты на рынке бумажных полиграфических материалов (в %)
Диаграмма 9. Распределение полиграфических предприятий на территории России (в %).
Диаграмма 10. Доли основных игроков на рынке журнальной полиграфии.
Диаграмма 11. Доля рекламных бюджетов крупнейших издательских домов на газетно-журнальном рекламном рынке в 2004 году, %
Диаграмма 12. Структура потребления этикетки в России (в %).
| Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка полиграфических услуг. |