© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |
При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.
Интервью основателя и руководителя НАГиД Алексея Мороховца- Алексей Александрович, я слышала о Вашем нестандартном подходе к образованию и повышению квалификации в строительной сфере. Расскажите, пожалуйста, как родилась идея?
- Я год работал в Баркли, где у Леонида Казинца научился основам проектного управления в элитной недвижимости. Затем были другие девелоперские структуры, где 80% усилий шли на административные, дисциплинарные и разрешительные вопросы, борьбу с «раздолбайством», коррупцией и бюрократией. Мне показалась эта ситуация чудовищно неэффективной. Я решил объединить и систематизировать приобретенные знания и навыки в проектом управлении в строительстве. Так родился мой авторский курс «Практические приемы в управлении инвестиционно-строительными проектами», который я читал во многих бизнес-школах, компаниях, городах. Одной из известных школ понравилась моя работа, и они предложили мне возглавить академию девелопмента в рамках этой школы. Однако, с течением времени, мне стало тесно, я почувствовал всю негибкость, инертность, неповоротливость крупной неспециализированной образовательной структуры. Поскольку к тому времени обладал приличными связями в архитектурном и строительном сообществах России и зарубежных стран, решил идти собственным путем.
- Расскажите, чем НАГиД отличается от тех самых крупных, известных и привычных школ?
- Тогда сразу по пунктам:
1. Предельная конкретика, минимум воды. По словам руководителя одной из дочерних структур ОАО «Татстрой», на обычных семинарах 90% воды и 10% полезной информации, у нас – обратная пропорция.
2. Качественный преподавательский состав. У нас вы не встретите младших научных сотрудников, умудренных сединами маразматиков и прочих «батанов». Наши спикеры – действующие успешные бизнесмены.
3. Мы называем все своими именами и не сглаживаем острых углов. Иногда это шокирует слушателей, но всегда вызывает уважение и доверие.
4. Максимально возможное количество кейсов и практических ситуаций. Это всем понятней и сразу чувствуется, что не выдумано, а взято из жизни.
- С содержанием немного понятно. Раз вы такие революционные, должно быть, по форме тоже есть свои отличия? Расскажите немного об этом, как Вы проводите семинары?
- Начнем с образовательного формата. Хотя мы уже провели несколько конференций, мы понимаем, что сегодня нельзя сто или двести человек посадить в одну аудиторию и рассказывать им про недвижимость, стройку, изменения в земельном праве и т.д. Сейчас люди делятся своими знаниями не в меньшей степени, чем получают их от преподавателя. Поэтому формат семинаров должен этот диалог вдохновлять. Нередко мы предлагали клиенту индивидуальную консультацию с именитым экспертом, что, на первый взгляд, значительно эффективнее группового занятия; а клиент отказывался, ждал следующего открытого семинара, мотивируя это желанием непременно пообщаться с «коллегами по цеху».
У нас нет привычного офиса со скучающими секретаршами и ничего не продающими продавцами. У нас всего 2 уровня иерархии в орг. структуре. Все наши сотрудники мобильны и ради дела готовы мчаться куда угодно. Таким образом, каждый наш сотрудник заменяет троих, а некоторые – четверых. Отсутствие лишних фиксированных затрат позволяет нам проводить семинары даже в режиме индивидуальных консультаций.
- А как же офис? Как Вы организуете процесс?
- Мы учим наших слушателей оптимизировать расходы, всячески снижать затратную часть. Сами действуем в этой же концепции: мы не перекладываем на плечи наших слушателей лишние расходы на офисы, аренду многочисленных учебных классов. У нас действует уникальная система партнерских соглашений, позволяющая получать соответствующие помещения только при необходимости.
- Алексей Александрович, расскажите немного о себе. Кто Ваш кумир в сфере бизнеса?
- Это собирательный образ:
от Ричарда Брэнсона (Virgin) – здоровая бесшабашность, жизнерадостность, романтизм
от Ингвара Кампрада (IKEA) – экономность, стремление к постоянной оптимизации, стиль и элегантная простота
- А как же идеализируемый всеми Дональд Трамп?
- Уважаю его и его достижения, регулярно цитирую на своих семинарах, но его типаж мне не по душе – считаю господина Трампа слишком прагматичной и жесткой «акулой бизнеса».
- Что Вы можете посоветовать Российским строителям в нынешних условиях?
- Системность, экономность, структурированность, управляемость. Мы даже открыли отдельное консалтинговое направление «Нереальное реально». Целью любой эффективной строительной компании должно быть стремление стать самой прозрачной и управляемой компанией отрасли. Постоянный адрес материала - Интервью основателя и руководителя НАГиД Алексея Мороховца |
© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |