© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаОбзор гостиничного рынка Москвы: по итогам 3 квартала 2008 года 
Код исследования588 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионМосква
ОтрасльНедвижимость, Спорт. Досуг
Дата выхода отчета28.10.2008 
Количество страниц136 
Язык отчетаРусский 
Стоимость21000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаИсследование представляет собой аналитический обзор, в котором представлена текущая ситуация на гостиничном рынке Москвы по итогам 3 квартала 2008 года.

Аналитическая часть обзора позволяет сформировать полную картину рынка гостиниц Москвы, основанную на базе данных, полученных из различных источников. Данное исследование предназначено, в основном, для профессиональных участников рынка - девелоперов, застройщиков, инвесторов, арендаторов, а также для организаций и частных лиц.

Исследование содержит анализ гостиниц Москвы: по объему предложения в зависимости от расположения, года постройки/реконструкции, этажности, номерного фонда, наличия инфраструктуры. Также проанализирована ценовая ситуация (минимальная и максимальная средняя стоимость проживания в гостиницах разных категорий).  
Полное описание отчетаИсточники информации, использованные в работе:

Находящиеся в свободном доступе специализированные печатные издания (dm-realty.ru, m-2.ru, rway.ru, irn.ru и пр.);
Данные электронных изданий и баз данных (all-hotels.ru, btk-online.ru, 095hotel.ru, rha.ru, hotel24.ru, hotelrate.ru и др.);
Данные девелоперов и застройщиков, находящиеся в свободном доступе;
Экспертные оценки специалистов рынка недвижимости;
Аналитические данные и экспертные оценки специалистов компании.
В силу обобщенного характера данного исследования в анализе использовались материалы, доступные в открытых общественных и специализированных средствах массовой информации, что позволило с высоким уровнем доверия оценить ситуацию, сложившуюся на рынке гостиничной недвижимости Москвы по итогам 3 квартала 2008 года. 
Подробное оглавлениеСодержание


Глава 1. Характеристика Москвы.. 4

1.1. Общая информация. Административное устройство........................................................4

1.2. Социально-экономическая характеристика...................................................................19

1.3. Демографическая ситуация........................................................................................30



Глава 2. Гостиничный рынок Москвы.. 34

2.1. Текущая ситуация, тенденции и прогнозы рынка............................................................34

2.2. Предложение............................................................................................................37

2.3. Спрос.......................................................................................................................43

2.4. Стоимость проживания...............................................................................................46

2.5. Инвестиции и строительство.......................................................................................48



Глава 3. Анализ гостиниц категории «4-5 звезд». 59

3.1. Расположение...........................................................................................................59

3.2. Год постройки/реконструкции......................................................................................60

3.3. Этажность................................................................................................................62

3.4. Номерной фонд.........................................................................................................63

3.5. Стоимость проживания..............................................................................................64

3.6. Инфраструктура........................................................................................................66

3.6.1. Особенности вселения в гостиницу........................................................................66

3.6.2. Объекты питания.................................................................................................67

3.6.3. Оснащение номеров............................................................................................68

3.6.4. Места для отдыха................................................................................................69

3.6.5. Услуги для бизнеса (деловые услуги).....................................................................70

3.6.6. Спортивно-оздоровительные услуги......................................................................71

3.6.7. Бытовое обслуживание........................................................................................72

3.6.8. Прочие услуги.....................................................................................................73

3.6.9. Услуги, связанные с транспортировкой (заказ такси, трансферт и пр.)........................74

3.6.10. Безопасность....................................................................................................75

3.7. Оплата услуг.............................................................................................................76



Глава 4. Анализ гостиниц категории 3 и менее «звезды» и гостиниц без категории. 77

4.1. Расположение...........................................................................................................77

4.2. Год постройки/реконструкции......................................................................................78

4.3. Этажность................................................................................................................80

4.4. Номерной фонд.........................................................................................................81

4.5. Стоимость проживания...............................................................................................83

4.6. Инфраструктура........................................................................................................85

4.6.1. Особенности вселения в гостиницу........................................................................85

4.6.2. Объекты питания................................................................................................86

4.6.3. Оснащение номеров............................................................................................87

4.6.4. Места для отдыха................................................................................................88

4.6.5. Услуги для бизнеса (деловые услуги).....................................................................89

4.6.6. Спортивно-оздоровительные услуги......................................................................90

4.6.7. Бытовое обслуживание........................................................................................91

4.6.8. Прочие услуги.....................................................................................................92

4.6.9. Услуги, связанные с транспортировкой (заказ такси, трансферт и пр.)........................93

4.6.10. Безопасность....................................................................................................94

4.7. Оплата услуг.............................................................................................................95



Глава 5. Система классификации российских гостиниц. 96

5.1. Общие сведения о новой Системе классификации.........................................................97

5.2. Органы, уполномоченные осуществлять классификацию................................................99

5.3. Порядок присвоения категории (классификации).........................................................100



Глава 6. Требования к номерам гостиниц и других средств размещения различных категорий 102



Глава 7. Экономические основы функционирования гостиниц. 104

7.1. Показатели деятельности гостиничного предприятия...................................................104

7.2. Факторы, влияющие на показатели работы гостиничного предприятия...........................106

7.3. Спрос и сезонность в управлении гостиничным предприятием.......................................108

7.4. Оценка инвестиционной привлекательности гостиничного комплекса .............................112



Глава 8. Правовые аспекты и основные нормативные акты, действующие в сфере гостиничного бизнеса 115



Приложение 1. 127

Приложение 2..................................................................................................................133 
ПриложенияПриложения

Список таблиц:

Таблица 1. Основные показатели, характеризующие экономику столицы, за январь-июнь 2008 года.

Таблица 2. Наиболее значимые проекты гостиничного рынка Москвы, планируемые к открытию в 2008 году.

Таблица 3. Диапазон стоимости проживания в гостиницах Москвы, рублей за сутки.

Таблица 4. Минимальные и максимальные цены на проживание в некоторых гостиницах Москвы.

Таблица 5. Крупные гостиничные проекты с привлечением международных операторов в Москве, 2009-2012 гг.

Таблица 6. Распределение гостиниц категории «4-5 звезд» в зависимости от номерного фонда по административным округам Москвы.

Таблица 7. Минимальная и максимальная средняя стоимость проживания в гостиницах категории «4-5 звезд».

Таблица 8. Распределение гостиниц категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от номерного фонда по административным округам Москвы.

Таблица 9. Минимальная и максимальная средняя стоимость проживания в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории.

Таблица 10. Стоимость проживания в сети гостиницах «Подушкин».

Таблица 11. Основные требования к номеру в зависимости от типа (класса) гостиницы.

Таблица 12. Основные нормативно-правовые акты, которые применяются в сфере гостиничного бизнеса.



Список рисунков:

Рисунок 1. Распределение площади Москвы по административным округам, %.

Рисунок 2. Динамика объема ввода жилья в Москве помесячно, нарастающим итогом (2007-2008 гг.), тыс. кв. м.

Рисунок 3. Динамика объема ввода жилья в Москве по годам (2000-2007 гг.), тыс. кв. м.

Рисунок 4. Ввод в действие жилья в январе-июле 2008 года по административным округам Москвы, тыс. кв. м общей площади, %.

Рисунок 5. Динамика оборота розничной торговли Москвы по месяцам (2007-2008 гг.), млн. рублей.

Рисунок 6. Динамика среднемесячной заработной платы в Москве по месяцам (2007 - 2008 гг.), рублей.

Рисунок 7. Структура денежных расходов населения Москвы на ее территории в июле 2008 года, %.

Рисунок 8. Характеристика экономически активного населения города Москвы, тыс. человек на конец периода.

Рисунок 9. Динамика численности населения в Москве, человек.

Рисунок 10. Миграционный прирост населения Москвы за 2007-2008 годы, (человек на конец периода).

Рисунок 11. Распределение московских гостиниц по формам собственности.

Рисунок 12. Официальный прогноз динамики номерного фонда гостиниц в Москве.

Рисунок 13. Соотношение гостиниц Москвы по категориям.

Рисунок 14. Распределение гостиниц Москвы по административным округам, %.

Рисунок 15. Распределение номерного гостиничного фонда Москвы по административным округам, %.

Рисунок 16. Загрузка гостиниц категории «3-4 звезды» в Москве в 1 полугодии 2008 года, %.

Рисунок 17. Распределение гостиниц категории «4-5 звезд» по административным округам Москвы, %.

Рисунок 18. Распределение гостиниц категории «4-5 звезд» в зависимости от года постройки, количество.

Рисунок 19. Распределение гостиниц категории «4-5 звезд» в зависимости от года реконструкции, количество.

Рисунок 20. Распределение гостиниц категории «4-5 звезд» в зависимости от этажности, %.

Рисунок 21. Распределение гостиниц категории «4-5 звезд» в зависимости от номерного фонда, %.

Рисунок 22. Распределение min и max средней стоимость проживания в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от вида номера, руб./сутки.

Рисунок 23. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от особенностей вселения, %.

Рисунок 24. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от наличия объектов питания, %.

Рисунок 25. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от оснащенности номеров, %.

Рисунок 26. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от места отдыха, %.

Рисунок 27. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от наличия услуг для бизнеса, %.

Рисунок 28. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от наличия услуг для здоровья, %.

Рисунок 29. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от наличия услуг, связанных с бытовым обслуживанием, %.

Рисунок 30. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от наличия прочих услуг, %.

Рисунок 31. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от наличия услуг, связанных с транспортировкой, %.

Рисунок 32. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от наличия услуг, связанных с безопасностью, %.

Рисунок 33. Распределение услуг безналичной оплаты в гостиницах категории «4-5 звезд» в зависимости от вида пластиковых карт, %.

Рисунок 34. Распределение гостиниц категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории по административным округам Москвы, %.

Рисунок 35. Распределение гостиниц категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от года постройки, количество.

Рисунок 36. Распределение гостиниц категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от года реконструкции, количество.

Рисунок 37. Распределение гостиниц категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от этажности, %.

Рисунок 38. Распределение гостиниц категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от номерного фонда, %.

Рисунок 39. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от особенностей вселения, %.

Рисунок 40. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от наличия объектов питания, %.

Рисунок 41. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от оснащенности номеров, %.

Рисунок 42. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от места отдыха, %.

Рисунок 43. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от наличия услуг для бизнеса, %.

Рисунок 44. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от наличия услуг для здоровья, %.

Рисунок 45. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от наличия услуг, связанных с бытовым обслуживанием, %.

Рисунок 46. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от наличия прочих услуг, %.

Рисунок 47. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от наличия услуг, связанных с транспортировкой, %.

Рисунок 48. Распределение инфраструктуры в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от наличия услуг, связанных с безопасностью, %.

Рисунок 49. Распределение услуг безналичной оплаты в гостиницах категории «3, 2, 1 звезды» и гостиниц без категории в зависимости от вида пластиковых карт, %.

Рисунок 50. Загрузка курортной гостиницы.

Рисунок 51. Загрузка бизнес - гостиницы.

Рисунок 52. Распределение загрузки гостиниц по дням недели.

Рисунок 53. Факторы, определяющие вариант наилучшего и наиболее эффективного использования. 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Обзор гостиничного рынка Москвы: по итогам 3 квартала 2008 года

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо