Название отчета | Маркетинговое исследование и анализ рынка баз отдыха Московского региона | Код исследования | 569 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Московская область | Отрасль | Спорт. Досуг, Медицина, Соцкультбыт | Дата выхода отчета | 23.12.2005 | Количество страниц | 58 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 25000 Российский рубль | Полное описание отчета | Цель исследования: анализ состояния рынка и тенденций его развития.
Данный отчёт будет представлять интерес для:
• Владельцы зон и баз отдыха Московского региона;
• Инвесторы на рынке;
• Потребители.
• Директора и менеджеры туристических компаний
Методы сбора информации:
Предлагаемое исследование имеет комплексный характер и включает в себя кабинетное исследование, данные которого впоследствии подвергаются верификации посредством данных интервью с экспертами рынка.
Этап 1. Кабинетное исследование.
Этап 2. Экспертные интервью
В ходе исследования была проведено восемь экспертных интервью, в которых приняли участие:
• Директор туристической фирмы Moscowia
• Менеджер Московского международного центра
• Менеджер по Подмосковью Туристической фирмы Podmoskovie.info
• Администратор пансионата «Буран»
• Управляющий базой отдыха «Саракс»
• Менеджер по Подмосковью туристической фирмы Geo Sfera tur
• Директор туристической компании «Мобайл Экспресс Тревел»
• Администратор спортивно-оздоровительный центра «Горизонт»
Экспертами были описаны основные показатели рынка, общая ситуация на рынке, спрос, тенденции и направления его развития.
Выдержки из исследования:
Объем платных услуг, оказанных предприятиями санитарно-курортного комплекса, в 2004 году составил 4777,8 млн. рублей. За 2003 год он увеличился на 12%. В 2004 году по сравнению с 2003, объем платных услуг вырос на 10%.
Динамика развития крупных пансионатов и домов отдыха Московской области - самая быстрая во всей российской туристической отрасли: по количеству мест размещения рынок подмосковного отдыха растет на 10% в год, а по деньгам - на 20% и более.
В настоящее время в Подмосковье действует примерно 500 санаториев, пансионатов и домов отдыха, а также более 300 турбаз, кемпингов и мотелей, ведомственных баз отдыха. Более двух третей рынка загородных домов отдыха, типы которых варьируются от бывших советских пансионатов до иностранных отелей и клубов, занимают объекты советского образца.
80-90% всех клиентов подмосковных средств размещения составляют москвичи, и это соотношение в ближайшей перспективе существенно не изменится. В некоторых случаях это частные лица, в других – корпоративные клиенты в зависимости от направленности отеля.
Чтобы привлечь новых клиентов в Подмосковье, областные средства размещения должны:
– повысить качество обслуживания (35,1% респондентов);
– снизить цену (32,4% респондентов);
– выровнять соотношение цена/качество (17,6% респондентов);
– расширить набор предлагаемых услуг (10,2% респондентов).
| Подробное оглавление | Введение
Общие характеристики рынка
Макроэкономическая конъюнктура рынка
Описание услуги
Емкость и объем рынка туристических услуг Московского региона
Темпы роста рынка
Ценообразование на рынке
Инвестиции и инвестиционная привлекательность
Объединяющие организации
Смежные рынки
Основные тенденции и перспективы развития
Конкурентный анализ
Сетевые отели – лидеры рынка
Рейтинг отелей Подмосковья
Рынок сбыта – потребление
Потребители
Спрос
Сезонность спроса
Описание системы сбыта
Туристические фирмы, специализирующиеся на Подмосковье
| Приложения | Диаграмма 1. География распределения рекреационных объектов Подмосковья
Диаграмма 2. Доля объектов рекреации с менеджментом старого образца
Диаграмма 3. Объем платных услуг, оказанных предприятиями санитарно-курортного комплекса Московской области, млн. руб.
Диаграмма 4. Валовой оборот предприятий отдыха и развлечений, млн. руб
Диаграмма 5. Санитарно-курортные услуги, млн. руб.
Диаграмма 6. Клиенты подмосковных зон и баз отдыха
Диаграмма 7. Предпочтения потребителей в области летнего отдыха
Диаграмма 8. Мнение потребителей о необходимых изменениях в рекреационных комплексах Подмосковья
Диаграмма 9. Каналы сбыта путевок в отели Подмосковья
Таблица 1. Показатели социально-экономического развития Московской области в санаторно-курортной сфере
Таблица 2. Сравнительная характеристика платных услуг, оказанных населению предприятиями туристской индустрии Московской области за январь-март 2004-2005 годов, млн. руб.
Таблица 3. Расчет емкости рынка в 2004 году, млн. рублей.
Таблица 4. Средняя стоимость номеров в домах отдыха Подмосковья
Таблица 5. Рейтинг пансионатов, домов отдыха, санаториев Подмосковья
| Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка баз отдыха Московского региона |