16.10.2006 - «Пятерочка» обзавелась «Метрономом»
Pyaterochka Holding продолжает экспансию. Новые «Пятерочки» и «Перекрестки» появятся уже на следующий год за счет приобретения холдингом за $200 млн столичной сети «Метроном». Судя по заявлению компании, на очереди новые поглощения.
Pyaterochka Holding официально подтвердила факт приобретения компании «Метроном», которая владеет небольшими московскими торговыми сетями «Меркадо» и «Меркадона». Покупка обошлась холдингу в $200 млн с учетом принадлежащей компании недвижимостью и покрытием задолженности.
В результате нового приобретения Pyaterochka Holding станет владельцем торговых помещений в Москве общей площадью около 33 тыс. квадратных метров стоимостью более $115 млн, офисного центра, в котором Pyaterochka планирует создать собственный корпоративный офис, что позволит отказаться от аренды и комплекса дистрибуции в центре Москвы площадью 17 тыс. метров и стоимостью около $35 млн, а также участком земли площадью 4,3 гектара. Кроме того, «Пятерочке» перейдет розничный бизнес компании, состоящий из 16 супермаркетов, семь из которых находятся в собственности, а девять – в долгосрочной аренде.
Payterochka Holding N.V. – крупнейшая в России по объемам продаж продуктовая розничная компания. На 30 сентября 2006 года компания включала в себя 420 собственных магазинов «Пятерочка», а также 141 собственных супермаркетов «Перекресток». Число франчайзинговых магазинов «Пятерочка» на территории России, Украины и Казахстана достигло 539. Под брендом «Перекресток» работает 10 франчайзинговых магазинов в Москве. В 2005 году (до слияния «Пятерочки» и «Перекрестка» в мае 2006 года) чистая выручка «Пятерочки» составила $1,359 млрд, а «Перекрестка» $1,015 млрд. По итогам первого полугодия 2006 года чистая выручка «Пятерочки» достигла $906 млн, «Перекрестка» – $675 млн.
Сам холдинг в официальном сообщении оценивает его как «хорошо развитый и растущий».
Как рассказал директор по коммуникациям холдинга Геннадий Фролов, «в зависимости от метража и расположения каждого конкретного помещения, мы будем интегрировать супермаркеты в наши существующие форматы. Это, безусловно, будет ребрендинг». «Подобные решения будут приниматься позднее, после закрытия сделки», – уточнил Фролов.
По оценкам компании «Метроном», чистые продажи ее магазинов составят в 2006 году не менее $110 млн. А по оценкам покупателей, стоимость торгового бизнеса «Метроном» без учета недвижимости оценивается в $50 млн.
Сделка должна быть закрыта до конца нынешнего года. Но это случится только в том случае, если ее одобрит наблюдательный совет Pyaterochka Holding N.V. и соответствующие государственные органы, включая антимонопольные власти.
Главный исполнительный директор Pyaterochka Holding Лев Хасис так прокомментировал подписание соглашения: «В случае закрытия этой сделки приобретение розничной сети и недвижимости «Меркадо» еще более усилит наши лидирующие позиции на самом важном рынке России – московском». А Андрей Гусев, директор по слияниям, поглощениям и бизнес-развитию Pyaterochka Holding, добавил: «Данная сделка демонстрирует возросшие возможности приобретений, которые открываются перед объединенной компанией после слияния «Пятерочки» и «Перекрестка» весной этого года». Что конкретно собирается приобрести Pyaterochka Holding в ближайшее время неизвестно. «Мы рассматриваем разные возможности развития: как собственного роста, так и за счет приобретений в различных регионах России, – уклончиво комментирует это вопрос Геннадий Фролов. – Мы подходим к покупкам очень избирательно: смотрим на экономические показатели сетей, на их привлекательность с точки зрения расположения и на цену. «То, что Pyaterochka сейчас граблями все сметает с рынка – совершенно не верно. Мы действительно хотим быть консолидаторами рынка и развиваться быстрее остальных, но это не значит, что мы готовы платить любые деньги за любые сети», – подчеркивает Фролов. По мнению экспертов, в Москве остались еще нераскупленные небольшие сети, которые могут привлечь холдинг. Как отмечает Владислав Кочетков из ИК «Финам», «еще есть 5-7 сетей, которые включают в себя до 15 магазинов, и которые до сих пор независимы, так, например, «Геркулес», «Магнолия», «Цезарь».
Оценивая сумму сделки, Кочетков отмечает, что «судя по цене в $200 млн, арендованные площади стоили бы раз в 5-7 меньше, но холдинг переплачивать за активы не станет – его стратегия уже очевидна». «У холдинга есть множество невыкупленных франчайзи, так что основные деньги все равно пойдут туда. А по Москве Pyaterochka готова выкупать недвижимость с небольшой премией, максимум +10%», – считает эксперт.
Постоянный адрес материала - «Пятерочка» обзавелась «Метрономом» |