Название отчета | Маркетинговое исследование и анализ рынка средств по уходу за кожей | Код исследования | 515 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Москва | Отрасль | Медицина | Дата выхода отчета | 30.03.2007 | Количество страниц | 88 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 19000 Российский рубль | Полное описание отчета | Цель исследования заключается в анализе текущей ситуации на Рынке и тенденций его развития.
В исследовании содержится информация следующего характера:
• Определен объем и темпы роста рынка средств по уходу за кожей
• Описаны основные сегменты продукции Рынка, а также ценовые сегменты
• Определена сбытовая структура рынка, и описаны основные её участники
• Охарактеризованы основные каналы дистрибуции средств по уходу за кожей
• Произведен анализ импорта/экспорта средств по уходу за кожей по странам, компаниям за 2006 год
• Проведён конкурентный анализ крупнейших участников рынка средств по уходу за кожей
• Проведен STEP-анализ влияния внешнего окружения на Рынок
• Рассмотрены риски Рынка и пути их минимизации
• Рассмотрены основные тенденции российского рынка косметики
Методы сбора информации
Кабинетное исследование и анализ Таможенной базы за 2006 год.
Исследование представляет интерес для:
• инвесторов, желающих:
a) организовать производство средств по уходу за кожей,
b) создать организацию, занимающуюся дистрибуцией, оптовой торговлей или розничной продажей средств по уходу за кожей;
• компаний, действующих на российском косметическом рынке, и желающих получить анализ его состояния.
Выдержки из исследований:
Средства по уходу за кожей составляют 12% косметического рынка, соответственно объем рынка средств по уходу за кожей в 2005 году был равен порядка $840 млн.
По данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации, потенциальная емкость российского рынка косметических средств составляет $15–18 млрд., но этот уровень будет достигнут только к 2016–2017 годам.
На основе анализа таможенной статистики в 2006 году общие объемы ввоза средств по уходу за кожей иностранными компаниями в денежном выражении составили $337,6 млн.
В 2006 году крема и лосьоны импортировали преимущественно Польша, Франция и Германия. Объемы импорта этих стран соответственно были равны $89 млн., $77 млн. и $35 млн., что в процентном соотношении составило 26,4%, 22,9% и 10,4% соответственно. Доля остальных стран в общем объеме импорта не превысила 10%.
Ярко выраженных лидеров среди основных компаний-импортеров средств по уходу за кожей нет. В 2006 году наибольший объем импорта приходился на ЗАО «Л’ореаль» и ООО «Оримлэйм косметикс», который составил $58 млн. (17,2%) и $45,5 млн. (13,5%) соответственно.
В 2006 году объем экспорта средств по уходу за кожей составил $64,9 млн. в денежном выражении. Наибольший объем экспорта средств по уходу за кожей в 2006 году пришелся на две страны – это Украину и Казахстан. Объем экспорта в Украину составил $31,3 млн. (48,3% от общего объема экспорта), а в Казахстан – $14,9 млн. (23%). Третье место занимает Латвия, чья доля в общем объеме экспорта в 2005 году составила 5,2% или $3,3 млн.
Явным лидером среди компаний экспортеров является ООО «Концерн «Калина», на его долю приходится 40,5% общего объема экспорта средств по уходу за кожей, что в денежном выражении равно $26,28 млн.
На настоящий момент в Россию преимущественно импортируются средства по уходу за кожей. В денежном выражении доля импорта составляет 83,9%, а доля экспорта соответственно 16,1%. | Подробное оглавление | Введение
Методологическая часть
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
Общая экономическая ситуация
Динамика валового внутреннего продукта
Уровень инфляции
Уровень доходов населения
Инфраструктура Рынка
Описание влияющих Рынков
Рынок упаковки
Описание смежных рынков
Контрактное производство
Сегментация и структура Рынка по основным видам Продукции
Cегментирование продукции по основным наименованиям
Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления
Сегментирование Продукции по видам упаковки
Ценовое сегментирование Продукции
Дешевая косметика
Класс «Масс-маркет»
Класс «Миддл-маркет»
Класс «Люкс»
Основные количественные характеристики Рынка
Объем и емкость Рынка
Объем Рынка
Емкость Рынка
Темпы роста Рынка
Объемы российского производства, импорта и экспорта
Импорт продукции
Объемы импорта
Основные страны-импортеры
Основные компании-импортеры
Российское производство
Объемы российского производства
Основные российские компании-производители
Соотношение объемов импорта и российского производства
Экспорт продукции
Объемы экспорта
Основные страны-экспортеры
Основные компании-экспортеры
Соотношение экспорта и импорта
Сбытовая структура Рынка
Цепочка движения товара
Краткое описание основных сегментов участников Рынка
Производители Продукции
Оптовый сектор
Розничный сектор
Конкурентный анализ
Конкуренция между крупнейшими производителями Продукции
Основные параметры конкуренции
Основные производители Рынка. Описание профилей крупнейших компаний
Сравнительная характеристика крупнейших производителей по основным параметрам
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями Продукции
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора
Основные параметры конкуренции
Сегментация основных каналов розницы
Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний
Сравнительная характеристика крупнейших розничных компаний по основным описательным параметрам
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора
Анализ потребителей
Описание потребителей, оценка существующей и потенциальной емкости рынка
Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов
Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции
Сценарий покупки
Места покупки
Основные мотивы приобретения средств по уходу за кожей
Зависимость спроса от различных характеристик потребителя
Обобщающие выводы и рекомендации
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
Анализ рисков на Рынке
Тенденции Рынка
Тенденции в ассортименте Продукции
Тенденции в ценовых сегментах
Тенденции по основным количественным показателям Рынка
Тенденции на конкурентном поле
Тенденции в потребительском сегменте
Общие выводы по отчету
Приложение | Приложения | Диаграмма 1. Динамика и прогноз ВВП РФ за 2002-2007 гг., %
Диаграмма 2. Уровень инфляции, в % к декабрю
Диаграмма 3. Динамика реально располагаемых денежных доходов населения, в процентах к соответствующему периоду предыдущего года
Диаграмма 4. Доля различных видов продукции на косметическом рынке на декабрь 2005 года
Диаграмма 5. Доли Рынка по товарным позициям в денежном выражении, в %
Диаграмма 6. Темпы роста российского косметического рынка, в % к предыдущему году
Диаграмма 7. Распределение каналов дистрибуции на парфюмерно-косметическом рынке в 2005 г.
Таблица 1. Основные страны-импортеры кремов и лосьонов в 2006 году, в стоимостном выражении
Таблица 2. Основные страны-импортеры кремов и лосьонов в 2006 году, в стоимостном выражении
Таблица 3. Основные страны-импортеры средств для ванны в 2006 году, в стоимостном выражении
Таблица 4. Основные страны-импортеры мыла в 2006 году, в стоимостном выражении
Таблица 5. Основные компании-импортеры кремов и лосьонов 2006 году, в стоимостном выражении
Таблица 6. Основные страны-экспортеры кремов и лосьонов в 2006 году, в стоимостном выражении
Таблица 7. Основные страны-экспортеры средств для бритья в 2006 году, в стоимостном выражении (в % от объема экспорта средств для бритья)
Таблица 8. Основные компании-экспортеры кремов и лосьонов в 2006 году, в стоимостном выражении
Таблица 9. Конкурентные преимущества и сравнительная динамика различных каналов сбыта косметики
Таблица 10. Основные игроки на рынке парфюмерно-косметической розницы, 2005 год
Таблица 11. Сравнительные преимущества и недостатки крупных парфюмерно-косметических сетей (агрегированные отзывы потребителей в прессе и Интернет-форумах)
Таблица 12. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов
Таблица 13. STEP-анализ
Таблица 14. Возможные риски, связанные с Рынком
Приложение 1. Перечень торговых марок парфюмерии и косметики, представленных на российском рынке
Схема 1. Описание основных каналов товародвижения | Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование и анализ рынка средств по уходу за кожей |