© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

03.08.2006 - В 2007 году Геленджик распахнет ворота своей обновленной воздушной гавани

«У Сочи есть все шансы стать столицей зимней Олимпиады 2014 года», — заметил Президент России Владимир Путин, посетив экспозицию Краснодарского края на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Он высоко оценил уровень подготовки инвестиционных проектов.

Президент подчеркнул особую значимость завершения строительства международного аэропорта в Геленджике. Владимир Путин поручил Герману Грефу решить проблемы с финансированием этого проекта.

Если поручение главы государства будет выполнено, то в ноябре 2007 года отпускникам, выбравшим для отдыха Геленджик и его живописные окрестности, откровенно повезет. Они смогут попасть в этот город напрямую, минуя железнодорожные или аэровокзалы в Краснодаре, Туапсе, Сочи или Анапе, не томясь в междугородних автобусах… А организаторы Зимних Игр 2014 года (если МОК остановится на кандидатуре Сочи) будут куда более изобретательны, раскладывая пасьянсы своих предложений для участников и гостей Олимпиады….

Тендер на реконструкцию аэропорта «Геленджик» состоялся в 2005 году. Конечно, олимпийские амбиции Кубани добавили актуальности проекту, но и без этого ясно, что российское Черноморье будет развиваться, и аэропортов только в Сочи и Анапе для региона маловато. В городе функционировал небольшой аэропорт, имевший сначала статус военного, и только затем перепрофилированный в гражданский. В год через него проходило всего 20 тысяч пассажиров. Ближайшая аэрогавань в Анапе принимает около 180 тысяч человек, а сочинский аэропорт «Адлер» рассчитан более чем на миллион.

Решение о том, что причерноморскому Югу нужен новый современный международный «хаб», было принято в июле 2004 года, тогда здесь собрался президиум Госсовета РФ, куда приехал и президент. Воздушная пристань Геленджика была закрыта в декабре 2004 года: назрела необходимость строить новую полосу, потому что существовавшая уже не справлялась со своими функциями в свете современных требований к пассажирским авиаперевозкам.

Тендер на ту часть работ, что финансируется из средств федерального бюджета, выиграла «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», корни которой уходят в мощнейшее в советские времена Министерство транспортного строительства СССР.

– Интерес к объекту мы стали проявлять с конца 2004 года, – рассказывает заместитель начальника управления по строительству автомобильных дорог и аэродромов «Инжтрансстроя» Сергей Викторович Бокарев. – И сам факт победы в конкурсе лишний раз подтвердил ведущее место корпорации на рынке аэродромостроения. Первоначально заказчиком работ выступил Минтранс России, а заказчиком-застройщиком была «Росмодернизация». С 2006 года заказчиком стало Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса, а заказчиком-застройщиком ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

В ноябре 2007 года аэропорт станет просто другим. Будет построена новая искусственная взлетно-посадочная полоса длиной в 3,1 км, с шириной покрытия 45 метров и укрепленными обочинами по 7,5 метров с каждой стороны и 170-метровая рулежная дорожка. Все это – с комплексом всех сооружений и аппаратуры, которые обеспечивают безаварийные взлет и посадку самолетов. А это – объекты средств посадки, радионавигации, светосигнальное оборудование, контрольно-диспетчерский пункт, аварийно-спасательная станция….

– Мы являемся и генеральным проектировщиком комплекса, – поясняет Бокарев, – с помощью наших субподрядных институтов Аэропроект и Краснодаргражданпроект, мы готовим документацию. На первый этап работ она уже готова. И принят оптимальный вариант расположения ИВПП – как в Адлере – перпендикулярно морю. Односторонний взлет-посадка будет производиться со стороны моря. Проект на первый этап строительства прошел госэкспертизу и утвержден заказчиком.

Геленджикский аэропорт развивается в рамках государственно-частного партнерства. В реализации проекта участвует холдинг «Аэропорты Юга», принадлежащий компании «Базовый элемент». Частный инвестор финансирует строительство аэровокзального комплекса и служебно-технической территории.

– Нам очень помогает опыт реконструкции ИВПП в аэропорту Пулково (Санкт-Петербург) – говорит Бокарев, – ведь в обоих случаях ограничены директивные сроки работы. Но есть и серьезные различия. В Пулково мы реконструировали старую полосу. Здесь же старая ВПП лежит по другому курсу и не подлежит удлинению. И потому все здания, обслуживавшие старую полосу, все коммуникации подлежат разборке, сносу. Важная проблема – перенос зданий (в том числе и жилых) и виноградников (площадь их исчисляется гекатарами), попавших в зону строительства и зону шумового воздействия. Не всегда такие вопросы у нас решаются просто, но в случае с Геленджиком они, в общем-то, решаются. Впрочем, это – в большей степени круг вопросов заказчика и он делает все от него зависящее.

Сегодня территория уже освобождена от виноградников, деревьев и кустарников. Вынесены многие из существовавших там и проложенных в зоне строительства сетей, в частности, сети связи. Ведутся работы по перемещению газопровода среднего давления, водоводов, канализации, автодороги, которая обеспечивает связь города с его микрорайоном Тонкий Мыс. Построено 360-метровое железобетонное водопропускное сооружение под полосой. Подготовительные и земляные работы ведет субподрядчик «Инжтрансстроя» – серьезная московская фирма ООО «Трансстроймеханизация». На сегодня выполнено около 40 процентов земляных выемок и почти половина насыпей. Всего предстоит переместить около 7 миллионов кубометров грунта. Говорить об объемах бетонных работ рано, потому что рассматриваются разные варианты проекта с разными вариантами покрытия. Но в любом случае они тоже будут масштабными.

Хорошо себя зарекомендовал концерн «Связьстрой», он уже выполнил полностью все запланированное. Переустроенная им телефонная канализация готова к подключению. (И это – несмотря на недостаточное финансирование. Дело в том, что оно открыто по проектным работам, а по неучтенным контрактом подготовительным работам, необходимым для строительства – пока нет.) .

Заняты в аэропорту и местные организации – стройка открывает новые рабочие места, наши налоги пополняют городскую и краевую казну. Например, работы по переносу газовых сетей выполняет «Геленджикгоргаз».

Строители надеются, что в нынешнем году будут закончены все подготовительные и в частности земляные работы. В этом году они будут определяющими и предоставят фронт работ по устройству искусственных покрытий.


Постоянный адрес материала - В 2007 году Геленджик распахнет ворота своей обновленной воздушной гавани

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо