27.07.2006 - Правительственная комиссия одобрила 4 проекта, претендующие на средства инвестфонда
Правительственная комиссия на заседании в среду одобрила 4 проекта, претендующие на финансирование из инвестиционного фонда РФ, сообщил корреспондент "Интерфакса" из зала заседания комиссии.
Комиссия рассматривала проекты "Западный скоростной диаметр", строительство участка автодороги Москва-"Шереметьево", комплексное развитие Нижнего Приангарья и строительство НПЗ в Нижнекамске.
Следующее заседание правительственной комиссии состоится 2 августа. На нем предполагается рассмотреть еще три проекта-претендента на средства инвестфонда: проект ГМК "Норильский никель" по освоению минеральных ресурсов Читинской области, строительство нового выхода на МКАД с автодороги М1 и строительство Орловского туннеля под Невой.
Проект создания транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области рассчитан на 2007-2015 гг., требуемый объем финансирования - 141 млрд 350 млн рублей, в том числе 40 млрд 950 млн рублей - из инвестфонда. За счет госсредств предполагается построить железнодорожную ветку Нарын-Лукоган, которая необходима для освоения месторождений полиметаллических руд.
Комплексное освоение Нижнего Приангарья, по замыслу разработчиков проекта, укрепит промышленный потенциал на востоке страны путем строительства промышленных объектов и объектов инфраструктуры. Участники инвестиционного процесса - ОАО "Корпорация развития Красноярского края", а также "РусАл", "ГидроОГК" и ВЭБ. Стоимость проекта составляет 213 млрд 916 млн рублей, в том числе за счет средств инвестфонда - 34 млрд 223 млн рублей. Срок реализации - 2006-2015 гг.
Сооружение платной автомагистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге необходимо для эффективной перевозки грузов и пассажиров, а также для подключения морского порта города к сети федеральных автодорог страны. Участники инвестиционного проекта: Росавтодор и правительство Санкт-Петербурга (которое привлечет в проект частного инвестора путем заключения концессионного соглашения). Срок реализации - 2004-2010 гг., общая стоимость - 83 млрд 644,3 млн рублей, в том числе 28 млрд 1,8 млн рублей из инвестфонда.
Еще один проект - комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске, инициатор - "Татнефть". За счет государства планируется построить объекты инфраструктуры: железнодорожную ветку, нефтепровод и продуктопровод. Проект предполагается реализовать к 2010 году, объем финансирования - 130 млрд 297,65 млн рублей, в том числе из инвестфонда - 16 млрд 512,2 млн рублей.
Строительство участка 15-58 км автомагистрали Москва-Петербург обеспечит создание нового автодорожного сообщения с аэропортом "Шереметьево". Инициатор - Росавтодор. Проект будет реализован в 2006- 2010 гг. на основе концессии. Общий объем - 54 млрд 933 млн рублей, в том числе 25 млрд 798 млн рублей из инвестфонда.
Строительство нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-1 "Белоруссия" также инициировал Росавтодор. Агентство привлечет инвестора и заключит концессионное соглашение для строительства платного участка дороги. Проект будет реализован в 2007- 2009 гг., общая стоимость - 17 млрд 257 млн рублей, в том числе из инвестфонда - 10 млрд 7 млн рублей.
Строительство Орловского тоннеля под Невой в Санкт-Петербурге необходимо для круглосуточной автодорожной связи правого и левого берегов реки Невы. Это позволит увеличить время разводки мостов для обеспечения растущего спроса на международные перевозки по трассе Волго- Балтийского водного пути. Участники инвестиционного проекта - Росавтодор и правительство Петербурга, которое привлечет инвестора на основе концессионного соглашения. Срок реализации - 2005-2010 гг., объем финансирования - 26 млрд 360,7 млн рублей, в том числе 8 млрд 786 млн рублей - за счет инвестфонда.
Постоянный адрес материала - Правительственная комиссия одобрила 4 проекта, претендующие на средства инвестфонда |