© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

13.07.2006 - В планах Петербурга строительство около 200 магазинов формата “у дома”, владельцы которых смогут получить льготные условия аренды

Замыслы губернатора Петербурга Валентины Матвиенко создать сеть социально ориентированных магазинов приобретают первые очертания. Вчера чиновники администрации рассказали о планах строительства около 200 магазинов формата “у дома”, владельцы которых смогут получить льготные условия аренды. При условии административной поддержки проект может быть реализован, однако вряд ли он составит конкуренцию сетевым игрокам, считают участники рынка.

Мысль о создании сети магазинов “у дома”, которые торговали бы продукцией местных молочных и хлебозаводов, впервые была высказана Валентиной Матвиенко в апреле этого года. Тогда она обещала компаниям, которые возьмутся за развитие сети и управление магазинами, льготы по аренде. Постановление правительства, в котором будут прописаны параметры и условия создания сети магазинов шаговой доступности, может появиться в сентябре этого года, рассказал на вчерашней пресс-конференции зампред Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) администрации Петербурга Николай Архипов.

По словам Архипова, речь идет о магазинах, которые будут торговать товарами первой необходимости, преимущественно продуктами и хозтоварами. Эти товары должны быть произведены в Петербурге и не подлежать акцизному учету. От общего бренда, в качестве которого рассматривалось название “Магазины у дома”, решено отказаться, так как это может повлечь дополнительные расходы, говорит Архипов. Магазины площадью до 150 кв. м должны располагаться в 10 минутах ходьбы от остановки общественного транспорта или жилых домов, уточнил он. КУГИ и Комитет по градостроительству и архитектуре петербургской администрации разрабатывают адресный перечень примерно из 200 лотов, которые будут закреплены за этой программой в сентябрьском постановлении. После этого администрация планирует объявить конкурс на строительство магазинов на данных участках.

Концепция готовилась совместно с представителями малого бизнеса. Как заявил “Ведомостям” председатель Общественного совета по малому предпринимательству Сергей Федоров, из предложений совета в концепцию попало положение о максимальном сроке аренды предоставленной земли, который составит до девяти лет. Такой договор не требует заключения инвестиционного соглашения с городом и позволит не допустить к проекту крупных сетевых ритейлеров.

По данным КЭРППиТ, на 1 января 2006 г. в городе насчитывалось 11 000 предприятий розничной торговли, прирост за 2005 г. составил 700 единиц.

Региональный руководитель службы маркетинга и рекламы сети магазинов “Квартал” группы компаний “Виктория” в Петербурге (29 магазинов) Дмитрий Клюйков говорит, что, если власти города реально будут поддерживать предпринимателей, которые примут участие в программе, у проекта есть шансы на успех. Среди необходимых преференций Клюйков называет предоставление существенных налоговых льгот, преференции по арендной плате и коммунальным платежам. “Если же помощь будет незначительной, то при заявленных условиях экономический эффект от работы этих "полумагазинов" будет скорее отрицательным”, — считает Клюйков.

А директор петербургского филиала сети “Перекресток” Александр Скобелев говорит, что в таком виде проект носит чисто социальный характер и не представляет конкурентной опасности для сетевых игроков.

“Такие магазины станут хорошим подспорьем для малоимущих семей, которым приходится рассчитывать на минимальный набор продуктов, — поясняет Скобелев. — Однако на особые обороты на 150 кв. м без алкоголя и сигарет рассчитывать не придется. Для того чтобы создать экономически эффективную модель, нужно построить вторую “Пятерочку” или “Дикси”.

В пресс-службе “Седьмого континента” осторожно оценивают перспективу сети: “Все будет зависеть от цен, ассортимента и качества продуктов”.

Клюйков также считает, что до конкуренции с крупными сетями дело может не дойти. Если эти магазины предложат производителям более выгодные условия, чем у сетевых магазинов, то у тех есть реальные шансы рассориться с крупными сетевиками. “Не думаю, что производителей может заинтересовать такая перспектива, — считает он. — Если же полки этих социальных магазинов будут заполнены никому не известными нераскрученными товарами, то спрос на такую продукцию будет минимальным”.


Постоянный адрес материала - В планах Петербурга строительство около 200 магазинов формата “у дома”, владельцы которых смогут получить льготные условия аренды

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо