27.06.2006 - Строительный холдинг Олега Дерипаски готовится к ребрендингу
Строительный холдинг ООО "Корпорация "Главстрой", принадлежащий Олегу Дерипаске, готовится к ребрендингу, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор УК "Главстрой Менеджмент" Артур Маркарян.
"Новый логотип, макет которого уже разработан, планируется сделать сквозным, т.е. единым для всех структурных подразделений "Главстроя", - отметил А.Маркарян.
По словам источника "Интерфакса" в компании, предполагается, что "Главмосстрой" перейдет на него уже осенью текущего года, а с 2007 под единым брендом будут выступать все подразделения холдинга.
Источник рассказал, что причиной ребрендинга является желание нового менеджмента обновить устаревший логотип.
"Фирменный знак "Главмосстроя" появился в 50-е годы, он не соответствует нынешней визуальной среде", - сообщил он, отметив, что "тем не менее перед дизайнерами была поставлена задача сохранить узнаваемость знака".
Разработкой нового логотипа "Главстроя" занимается дизайн-бюро РТМ, являющееся 100% дочкой полиграфической компании Smith&Hartman. Собеседник агентства уточнил, что контракт с РТМ был заключен по результатам внутреннего тендера.
Генеральный директор РТМ Сергей Малакин рассказал "Интерфаксу", что "работа над брендом строительного холдинга еще не закончена". "В настоящий момент мы находимся в стадии проверки товарного знака", - сообщил он, отметив, "что новый логотип клиента предстоит запатентовать".
До завершения процедуры регистрации он отказался объяснить, что представляет из себя разработанный РТМ логотип "Главстроя".
"Наши клиенты высказали нам свои пожелания, которые были внесены в техническое задание. Потом им на выбор было предложено несколько вариантов фирменного знака", - сообщил С.Малакин. Он уточнил, что нейминг (разработка нового названия компании - "ИФ") для "Главстроя" не производился.
По данным "Интерфакса", на новом логотипе холдинга не будет изображения зубцов кремлевской стены и подъемного крана. Вертикальная стрелка, вписанная в квадрат, является символом строящегося дома, а также олицетворяет стремление компании к лидерству в строительной отрасли. Фирменный знак выполнен в цветах государственного флага РФ.
С.Малакин рассказал, что заказ "Главстроя" РТМ выполнит в течение трех месяцев при том, что самый длительный проект в области ребрендинга занял 8 месяцев. "Сроки и стоимость работ зависят от количества носителей, маркировка которых подлежит изменению. Иногда это весь документооборот компании, униформа сотрудников, транспортные средства. В других случаях заказ ограничивается разработкой визиток и фирменных бланков", - пояснил он. В среднем расценки начинаются от 100 тыс. рублей. Сумму сделки с "Главстроем" С.Малакин назвать отказался, отметив, что "это не самый крупный заказ дизайн-бюро".
Ранее РТМ проводил ребрендинг Новотэка, являющегося одной из крупнейших российских газовых компаний, и Цифрограда, прямого конкурента Евросети в регионах. "Как правило, ребрендинг свидетельствует о начале нового этапа в развитии компании, например, выхода на IPO", - отметил С.Малакин.
По мнению вице-президента Системы-ГАЛС Андрея Закревского, ребрендинг "Главстроя" в первую очередь "связан со стремлением нового менеджмента компании избавиться от исторического прошлого строительного главка". "Они хотят абстрагироваться от ассоциаций со старым руководством и теми проблемами, которые у него были", - говорит он.
Постоянный адрес материала - Строительный холдинг Олега Дерипаски готовится к ребрендингу |