21.04.2006 - Новостройки над железнодорожными путями
Как решить проблему дефицита площадей под новое строительство в Москве? На этот непростой вопрос отвечал журналистам главный архитектор столицы, руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин. Проблема была поднята на пресс-конференции в редакции газеты “МК”, которая состоялась 20 апреля.
Александр Кузьмин, заявил, в частности, что “на сегодняшний день территориальный резерв города практически исчерпан”, но “расширять границы Москвы в сторону области бессмысленно”, поскольку “это - вопрос, скорее, административного деления”. Архитектор подчеркнул, что "любое расширение ведет к дополнительным территориальным спорам”.
Отметив, что “новый Генеральный план Москвы нацелен на то, чтобы город территориально не рос”, главный архитектор российской столицы в числе основных путей решения проблемы земельного дефицита назвал реорганизацию производственных зон и работу с “неблагополучными зонами” (свалками и т.д.). А также - использование под строительство территорий железных дорог.
“Сейчас, - уточнил Александр Кузьмин, - прорабатывается несколько, на мой взгляд, очень интересных проектов“.
Как считает глава Москомархитектуры, Москве целесообразно проводить застройку над железнодорожными путями. Среди рассматриваемых проектов подобного строительства - реконструкция участка Киевского направления железной дороги “в районе от Третьего транспортного кольца и по Минской улице”, а также “железнодорожной связки между площадью Белорусского и площадью Савеловского вокзалов” и реконструкция участка, расположенного за Курским вокзалом.
За счет территорий железнодорожных магистралей предполагается решать в том числе и проблемы дефицита общественного транспорта в столице.
Постоянный адрес материала - Новостройки над железнодорожными путями |