© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

09.03.2006 - "Вот признают ваш дом аварийным и переселят в Южное Бутово"

Самая страшная угроза для москвичей, живущих в центре: "Вот признают ваш дом аварийным и переселят в Южное Бутово". Причем по закону все верно - "аварийщиков" в отличие от других категорий переселенцев можно отправить в любой район столицы. Чем этот закон оборачивается на практике, хорошо иллюстрирует история переселения типичной старомосковской семьи, у которой нет ни связей в мэрии, ни лишних денег на "аргументы чиновникам".

Мария Иванова и Александр Дубровский воспитывают двух сыновей - 5 и 10 лет от роду. Машино семейство на Садовой-Каретной, д. 10 стр. 3 обитает уже больше 80 лет - все это время жилье передавалось из поколения в поколения. Официально квартира считается коммунальной: одна из четырех комнат принадлежит соседу. На самом деле сосед давно уже родной человек, последние 20 лет - гражданский муж Машиной мамы.

Под Новый год семейству позвонили из департамента жилищной политики мэрии и пригласили на собеседование.

- Сказали, что дом признан аварийным, стоит в планах на снос в 2006 году, - рассказывает Мария. - И спросили, куда бы мы хотели переехать.

Отойдя от шокового известия, супруги попросили поселить всех шестерых в одну большую квартиру: старики болеют и одних их оставлять нельзя. В крайнем случае выделить жилплощадь в пределах одного подъезда или дома. Из географических приоритетов на первом месте, конечно, был свой округ. В крайнем случае - соседние районы.

Через несколько дней сотрудники департамента попросили подойти за смотровым ордером.

- Сначала нас обрадовали, - говорит Маша. - Предложили мне с мужем и детьми 3-комнатную квартиру на Трифоновской улице в центре, а маме и отчиму - однокомнатную в Бутове. Но чтобы ее получить, родителям нужно было в течение нескольких дней зарегистрировать брак. В загсе возникли сложности, потребовались архивные документы. А это - не один месяц ожидания. Смотровой ордер за это время сгорел, но запись, что нам предлагали квартиру в центре, а мы, получается, отказались, осталась.

Два других предложенных варианта - пресловутое Южное Бутово. Прежде чем принять решение, семейство обследовало предполагаемое место жительства.

- Мы обзвонили несколько детсадов в Бутове, - говорит Александр. - Везде очереди на несколько лет вперед. Это значит, что жене придется уйти с работы и сидеть с младшим сыном дома.

Старший десятилетний сын учится в школе с английским уклоном. В Бутове такой нет. Значит, ребенку нужно будет вставать в 5 утра, чтобы успеть одеться, позавтракать и добраться к 8.30 до своего класса. Опять же - одного в такой путь его не отпустишь, придется сопровождать кому-то из родителей. К тому же парень два раза в неделю ходит в музыкальную школу, учится играть на скрипке. И три раза в неделю плавает в бассейне.

- У нас вся жизнь просто рушится, - разводит руками Мария. - С работы мне уйти никак нельзя - зарабатываю больше мужа. И потеря солидной части семейного бюджета вряд ли пойдет на пользу детям. Поэтому мы решили бороться за свои права в суде. Тем более что префект ЦАО Сергей Байдаков во всех газетных интервью утверждает, что сейчас в центре при переселении в другие дома остаются 95-96% жителей. Нам бы тоже хотелось попасть в это счастливое число.

На первый взгляд у Александра и Марии было множество поводов, чтобы выиграть свое дело "о переезде" в департаменте жилполитики. Иск, который ведомство предоставило в суд против Ивановых-Дубровских, пестрел неточностями. Опечатки начались сразу с адреса строения, предполагаемого под снос. В документах департамента он фигурирует как д. 10/5, стр. 3 по Садово-Каретной улице. Правильный адрес по справке БТИ: улица Садовая-Каретная, д. 10 стр 3. В свое время соседи Ивановых, пользуясь адресной нестыковкой, через суд добились права на приватизацию своей квартиры (в аварийных домах операции с недвижимостью запрещены). К тому же чиновники ошиблись, когда указывали жилую площадь дома. Правда, все огрехи и неточности сотрудников департамента суд не увидел. На ходатайство Марии Ивановой предоставить акт обследования дома на аварийность ответил отказом. Между тем - это ключевой документ. В суде фигурирует лишь постановление правительства Москвы № 870-ПП от 2002 года, которое вышло на основании этого акта.

- Нам сказали, что дом обследовали в 1997 году, - продолжает Мария. - Я тогда сидела дома в декретном отпуске с ребенком. И ни разу не видела ни одной комиссии. Нам говорят, что на фасаде дома обнаружены трещины в 20 и 60 мм. Когда просим их показать - разводят руками. К тому же в аварийных домах по закону жильцы освобождены от платы за найм помещения. Мы все по полной платим. Может, тогда нам перерасчет за все эти годы сделают?

Как и следовало ожидать, суд семейство проиграло. Вердикт о выселении, они, конечно, будут опротестовывать. Но настроены на самое худшее.

- Судебные разбирательства - лишь формальность. Правда всегда на стороне власти, - вздыхает Мария. - Нас поддерживают только органы опеки и попечительства, которые ходатайствовали перед судом, чтобы нас не отправляли в ссылку. В противном случае качество жизни детей ухудшится. Но разве кому-то интересны проблемы отдельно взятой семьи в большом городе?


Постоянный адрес материала - "Вот признают ваш дом аварийным и переселят в Южное Бутово"

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо