© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

21.11.2024 - Не просто цвет волос: как седина стала одним из главных женских страхов

На протяжении многих лет седые волосы было принято воспринимать как один из главных маркеров старения, от которого стремились избавиться женщины по всему миру. За последние годы отношение к возрасту заметно изменилось, однако седина все еще остается одним из болезненных женских комплексов. Forbes Woman рассказывает, как общество на протяжении многих лет формировало страх старения, почему седина все еще становится причиной переживаний и как с этим бороться

Плод маркетинга

Избавляться от седины человечество начало еще в глубокой древности: жители Древнего Египта закрашивали ее с помощью хны, куркумы и даже крови буйвола, вскипяченной в масле. Впрочем, сильнее всего неприятие седых волос распространилось в XX веке, когда косметические компании начали массово использовать страх старения для увеличения продаж своей продукции.

Например, французский производитель косметики L"Oréal в 1920-х годах изображал на своих рекламных плакатах грустную женщину с седыми волосами, а рядом — ее же, но уже улыбающуюся и с черным каре. «Ни одного седого волоса, навсегда 30-летняя», — гласил слоган.

Косметическая фирма Clairol также называла старение одной из худших перспектив для женщин. В 1943 году, во время Второй мировой войны, бренд выпустил рекламную кампанию, где сравнил седину с «бессердечным диктатором», из-за которого каждая становится «погребенной своим тусклым и унылым цветом волос».

«Попытки принудить женщин избавиться от седины были маркетинговым ходом, который превратил окрашивание волос в такое же привычное дело, как использование мыла», — отметила публицистка Клэр Робинсон, автор эссе «Седые волосы — проблема феминизма». Под давлением маркетологов женщины по всему миру начали активно скрывать седину при помощи едких и вредных для здоровья красителей. Несмотря на то что краска для волос содержала аммиак, а также другие мощные аллергены и канцерогены, женщины были готовы пойти на многое, чтобы выглядеть хотя бы немного моложе.

В 1956 году бренд Clairol представил первый набор для окрашивания волос в домашних условиях. Женщины в погоне за молодостью впервые получили возможность быстро и самостоятельно избавиться от проблесков седины, не обращаясь для этого в салоны красоты, — теперь никто не мог узнать об их попытках бросить вызов возрасту. Американская писательница Сьюзан Зонтаг описала царившие в обществе XX века стереотипы в своем эссе «Двойной стандарт старения». «Красота — это театр порабощения женщин. Для них каждая морщинка, каждый седой волосок — это поражение. Стандарт красоты для женщины любого возраста — это то, насколько хорошо она сохраняет молодость», — заметила автор в 1972 году.

Если в начале 1950-х годов, до выпуска набора Clairol, лишь около 7% жительниц США красили волосы, то уже к 1970-м это значение выросло до более чем 40%. К 2015 году, по данным The Atlantic, красителем пользовались уже 70% американок. Исследование, проведенное компанией Living Proof в 2019 году, продемонстрировало не менее впечатляющие показатели по Великобритании. Согласно опросу, каждая 20-я женщина в стране тратит за всю жизнь более £50 000 на окрашивание волос.

Тренд на окрашивание волос не обошел стороной и СССР. В парикмахерских можно было сделать окрашивание препаратами на основе урсола, который вызывал воспаления, астму, бессонницу, а у мастеров, которые долгое время с ней контактировали, — поражение печени. Граждане, имевшие возможность выехать за границу, привозили оттуда импортную краску. Тем не менее, она оставалась недоступна большей части населения, что заставляло женщин проявлять находчивость. В качестве альтернативы они использовали хну, стрептоцид, перекись водорода и даже обычные чернила.

С распадом Советского Союза и появлением на рынке большого количества зарубежной косметики, популярность окрашивания росла. Согласно опросу, проведенному агентством Tiburon Research в 2023 году, окрашивание стало третьей по популярности бьюти-процедурой среди современных россиянок — ее опережают только маникюр и стрижка. По данным аналитиков, у 70% женщин в стране полностью или частично окрашенные волосы.


Постоянный адрес материала - Не просто цвет волос: как седина стала одним из главных женских страхов

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо