© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

01.03.2024 - Дело на паях: как предприниматели Иркутска создают в городе парки и кластеры

Основатель группы компаний «Сфера Байкала» Анатолий Казакевич при поддержке предпринимателей Иркутска превращает городские пустыри в популярные парки. На берегах Ангары его стараниями за восемь лет появилось два парка — «Поляна» и «Солнечная дорога», в пиковые дни их посещаемость достигает 32 000 человек. Зоны отдыха развиваются за счет инвестиций бизнесменов, которых Казакевич вовлекает в проекты, суммарно они вложили в два парка около 700 млн рублей. В январе 2024-го на такой же кооперативной основе был построен первый корпус отеля «Байкал-Аляска»: он посвящен экспедициям сибирских купцов-первопроходцев в XVIII-XIX веках. Зачем бизнесмен-путешественник создает общественные пространства и как ему удается собирать для них деньги

В Иркутске Анатолия Казакевича знают многие, но застать его в городе почти нереально. Если написать ему в мессенджер, получишь ответ: «Я под парусом в заливе у тайских островов Пхи-Пхи, связь плохая» или «Еду на снегоходе на Хамар-Дабан» (горный хребет в южном Прибайкалье). Так что беседовать с бизнесменом приходится урывками между экспедициями.

Путешествовать по Байкалу Казакевич начал с пеленочного возраста. «Родители таскали меня в поездки, а лет в 14 я сам вступил в туристический клуб», — рассказывает он Forbes. Объездил и хорошо изучил все окрестности. «Тогда, чтобы попасть из Иркутска в самые красивые места, приходилось тратить четыре дня — ехать электричками, автобусами, — вспоминает он. — А сегодня можно уместить тот же тур в один день».

В 18 лет Казакевич пошел учиться на международный факультет Иркутского университета по специальности «коммерция», но бросил учебу после второго курса. Уже тогда у него был свой бизнес — фирма по разработке сайтов. «Я сам платил за обучение, но занятия посещал редко, — уточняет он. — Меня уже закрутила реальная предпринимательская жизнь, клиенты, команда, а учителя не давали ответы на мои практические вопросы». Он сам освоил маркетинг и продажи, его фирма создала 300 сайтов для клиентов.

Подзарядить батарейки

Сначала Казакевич организовывал путешествия только для друзей, и дело это ему очень нравилось. В 2007 году он основал компанию «Байкальские приключения», которую позже переименовал в «Байкалов». Иркутская область тогда набирала популярность у состоятельных туристов, утомленных топ-менеджеров крупных компаний, в основном москвичей. Им нужно было «подзарядить батарейки», а премиальный отдых в регионе мало кто предлагал, говорит Казакевич.

Среди первых клиентов «Байкалова» была группа управленцев из РАО ЕЭС; их провезли с юга на север Байкала на автомобилях и снегоходах, устроили подледный дайвинг, купание в проруби на глубине более 1600 м, катание на сноубордах в горах. Туристы были в восторге и рекомендовали фирму знакомым — так росла клиентская база. Самые дорогие индивидуальные туры на несколько дней порой обходились их участникам в 1-2 млн рублей.

Казакевичу удавалось собирать и продавать такие путешествия за счет своих обширных знакомств, с ним работали около 300 партнеров — гиды, егеря, владельцы турбаз, фирм по прокату катеров, конноспортивные клубы, инструкторы по подледному дайвингу, повара и бурятские шаманы.

Предприниматель открыл офис в Москве, поближе к клиентам, однако ему пришлось вернуться домой — чтобы сложные туры проходили без сбоев, нужно все контролировать на месте, объясняет он. Офис в Москве пришлось закрыть в 2013 году, содержать его было дорого. Закрылся и филиал в Петербурге: там спрос оказался в восемь раз меньше, чем в столице, — у питерских туристов более востребованной была Карелия.

Первое время компания Казакевича продавала в том числе и пакетные туры, но потом он решил сосредоточиться на индивидуальном приключенческом туризме — у него тогда была более высокая маржа. Вскоре такие путешествия начали приносить 70% выручки «Байкалову», в 2015 году она достигла 80 млн рублей.

Доплыть до Америки

Еще в 2013 году Казакевич увлекся историей сибирского купечества, особенно экспедициями сибирских купцов из Иркутска на Аляску в XVIII-XIX веках. Тогда торговцы снаряжали корабли и достигали берегов Америки, где добывали пушнину. «150 лет никто не ходил этим маршрутом, и мне захотелось узнать, сможем ли мы его повторить, — так и втянулся в эту историю», — улыбается предприниматель.

Около трех лет ушло на подготовку экспедиции «Байкал — Аляска» по следам первооткрывателей Русской Америки. Казакевич говорит, что идея многим казалась безумной, мало кто верил, что из сухопутного Иркутска можно попасть в Тихий океан.

Экспедиция стартовала в мае 2017 года, Анатолий был капитаном парусно-моторного надувного катамарана океанского класса «Искатель» — путь его лежал по реке Лене и рекам Якутии, далее через Курилы, Камчатку, Алеутские острова с финишем на Аляске. Дойти до Америки получилось только в три этапа. Только в августе 2019-го путешественники прибыли в американский город Ситку (он был столицей Русской Америки и назывался Ново-Архангельск до продажи российских владений США в 1867 году).

На Аляске Казакевичу удалось завязать довольно тесные контакты с местными турагентствами, журналистами, мэром Анкориджа (город на юге штата), которые он поддерживает до сих пор. «Для них Сибирь и Байкал — белое пятно на карте, и в 2019 году мы увидели большой интерес к путешествиям в Россию», — уверяет он. Сейчас, по его словам, эти планы поставили на паузу, но они когда-нибудь точно реализуются.


Постоянный адрес материала - Дело на паях: как предприниматели Иркутска создают в городе парки и кластеры

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо