19.01.2024 - И стол, и дом: зачем торговые сети открывают кафе и рестораны
Сетевые продуктовые магазины начинают отъедать рынок у ресторанного бизнеса: вслед за «Азбукой вкуса» и «Глобусом» в 2023 году «Лента», «Перекресток» и «Магнит» рядом с торговыми площадями открыли собственные точки общепита. Это уже не маленькие кофейные уголки в супермаркете, а полноценные кафе, рестораны и даже веранды на свежем воздухе. Что они дают ретейлерам
Оборот российского рынка общепита в 2023 году показал заметный прирост в 15% и достиг 4-4,2 трлн рублей, по оценке INFOLine. В 2022 году динамика была гораздо скромнее — 2-2,5%. Люди стали чаще ходить в кафе и рестораны, средний чек вырос, правда, в основном за счет инфляции, говорят эксперты. На волне растущей популярности обедов и ужинов вне дома в городах не хватает заведений с хорошим соотношением цены и качества, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
Самым большим спросом пользуются кафе, где можно вкусно и недорого перекусить, и рестораны быстрого питания. И все большую конкуренцию рестораторам составляют сетевые продуктовые магазины, расширяющие полки с готовой едой и открывающие собственные кафе с демократичными ценами.
Постоянный адрес материала - И стол, и дом: зачем торговые сети открывают кафе и рестораны |