© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |
При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.
Китайская живопись Тип информации: Статья
Традиционная китайская живопись – это одно из главных направлений изобразительного искусства Востока. Она представляет собой отдельное самостоятельное явление в мировом искусстве, существенно отличаясь от западной живописи, по тематике, по форме и изобразительным средствам. Китайская живопись своеобразна, её техника, материал, художественные средства другие, нежели в европейском искусстве. Китайские картины почти всегда писались тушью, растительными и минеральными красками, на шёлке или на бумаге и имели форму свитков, развёртывающихся в вертикальном или горизонтальном направлении. Живопись в Китае выполнялась кистями различных размеров. В зависимости от того, что изображала картина, штрихи могли быть «мощными, как дракон или лёгкими, как облако». Картины в стиле «гунби» отличаются тщательно выписанными контурными линиями. Этот стиль ещё называют «стилем чётких линий». Сначала художник делает абрис, а потом закрашивает рисунок минеральными красками. Эти краски создают яркий колер, поэтому картины в стиле «гунби» выглядят декоративно. Картины, в стиле «сеи» стараются перенести тушью на полотно т.н. «фактуру» предмета. В этом случае, художника больше волнует эмоциональное, душевное настроение нежели точная передача деталей. Чаще всего художники «сеи» пишут картины в чёрно-бело-серых тонах, поэтому их картины выглядят не столь пышно, как картины в стиле «гунби», но зато им присущи неподдельная искренность и скрытая экспрессия. В более поздний период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующую позицию. Касательно композиционного построения, различие между китайской и западной живописью заключается в наличии на китайских картинах «пустых» незаполненных участков полотна. Эти участки могут маскироваться под виды белесого облака, окутавшего холм, или туман над рекой, или отблеск солнечного света. Пустые участки на полотне являются важным композиционным элементом китайских картин. Также существенным отличием являются применяемые художником инструменты. Главные инструменты китайского художника, это так называемые «четыре сокровища кабинета» – кисть, бумага, тушь и тушечница. Китайскую живопись нужно уметь и правильно располагать в пространстве. В Китае расположение картины в доме зависит от того, что именно на ней изображено. Ведь картины служат корректором энергетики и вполне могут активизировать благоприятную энергию ци. Китайцы уверены, что картины способны действовать и как лечебное средство, если их разместить в определенных местах, где они будут компенсировать неблагоприятное воздействие разрушительной энергии ша. Если на картине просматривается определённое время года, то её следует разместить в соответствующей части квартиры или дома. Изображение весны лучше располагать на востоке и юго-востоке, золотую осень – на юго-западе и западе, лето – на юге, позднюю осень - на западе и северо-западе, а заснеженную зиму – на севере.
Источник информации: Аура дома Постоянный адрес материала - Китайская живопись |
© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru | т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо |