12.09.2005 - На рынок кровельных материалов вышел один из мировых лидеров этого сегмента - испанская Chova.
Компания совместно с российским холдингом "Технониколь" построила в Рязани завод гибкой черепицы. Участники рынка полагают, что "Технониколь" уговорила испанцев на участие в эксперименте, взяв на себя все инвестиционные риски.
О том, что испанская Chova и "Технониколь" запустили завод по выпуску гибкой черепицы марки Shinglas, "Бизнесу" рассказал гендиректор завода Александр Завьялов. По его словам, завод гибкой кровельной черепицы проектной мощностью 10 млн кв. м запущен в августе 2005 года в Рязани. Инвестиции в проект составили $15 млн. Срок окупаемости - три года. "Альянс построил площадку, чтобы оптимизировать издержки и ускорить поставки",- пояснил Завьялов.
Выход на проектную мощность планируется в 2010 году.
"К концу 2005 года мы выпустим не менее 500 тыс. кв. м черепицы, в 2006 году - уже 3 млн кв. м",- рассказывает Завьялов. По мнению компании, этого достаточно, чтобы производство уже в 2006 году вошло в пятерку крупнейших европейских производителей гибкой черепицы. Продукцию альянс намерен продавать в России, странах СНГ и Азии.
"Шинглас" - второе черепичное производство "Технониколи", первое запущено в 2002 году в Литве. По словам коммерческого директора торговой сети "Технониколь" Владимира Маркова, экспорт черепицы литовского производства дороже российской на $1 за квадратный метр (1 кв. м самой дешевой черепицы стоит $8).
Эксперты объясняют интерес испанцев перспективами российского рынка. "Сегмент маленький, но перспективный: он занимает 7% рынка кровельных материалов, оцениваемого в $600 млн и ежегодно растет на 20-30%",- поясняет гендиректор исследовательского агентства "Строительные материалы" Евгений Ботка. По прогнозам исследовательского агентства Symbol-Marketing, через несколько лет объем рынка достигнет $100 млн.
Примечательно, что ранее Chova не экспортировал свою плитку в Россию. Аналитик "Эксперт-РА" Александр Воронин считает, что испанцы рискнули инвестировать в Россию только потому, что "Технониколь" взял на себя все риски.
Российский рынок гибкой черепицы почти полностью контролируют финская Katepal и итальянская Tegola Kanadese.
От комментариевучастники рынка отказались. Однако дистрибуторы полагают, что альянсу "Технониколь" и Chova предстоят серьезные вложения в рекламу. "Марки Katepal и Tegola известны на российском рынке в первую очередь потому, что материнские компании тратят ежегодно по $1 млн на продвижение своих продуктов",- отмечает коммерческий директор дистрибуторской фирмы "Дом кровли" Сергей Иванов.
Постоянный адрес материала - На рынок кровельных материалов вышел один из мировых лидеров этого сегмента - испанская Chova. |