08.09.2005 - Строительные материалы. "Заказчики ищут дешевле"
Премиум-сегмент рынка сэндвич-панелей малопривлекателен для российских производителей из-за больших инвестиций и малых доходов, утверждает коммерческий директор cтроительно-реставрационной фирмы "Рик-С" Вагис Садыков.
- В чем, на ваш взгляд, причины столь резкого роста импорта сэндвич-панелей? - Это специфический рынок, так как производство панелей очень дорогое. Мы им не занимаемся, но например, мои знакомые с петербургского завода Armax получили заказ на 50 тыс. кв. м дорогих и качественных панелей.
- Почему в этот сегмент не идут крупные российские производители? - Чтобы запустить подобное производство, необходимо кардинально перестраивать производство или строить отдельный цех. Для оборудования нужны большие цеха, само оборудование дорогое: стоимость моделей доходит до $5 млн, поэтому на этом рынке и работают в основном западные компании. У них производство премиумпродукции - основная маркетинговая стратегия. Нам нет смысла выходить на этот рынок хотя бы потому, что негде ставить оборудование.
- А как же прибыли? - Судя по знакомым, которые занимаются этим бизнесом, деньги там небольшие. В частности, петербургский Armax собирается строить второй завод, так как генеральный директор уверяет, что на этот год предельно загрузил мощности. Но я постоянно сталкиваюсь с тем, что заказчики ищут продукцию дешевле.
- Если импорт будет расти такими же темпами, большие ли потери понесут российские производители? - Отечественные компании смогут компенсировать возможные потери за счет поставок продукции в СНГ.
Постоянный адрес материала - Строительные материалы. "Заказчики ищут дешевле" |