16.01.2017 - Бык-производитель. Как «Ред Булл» создал футбольную команду – конкурента для «Баварии»
История самого эффективного маркетинга в немецком футболе
В 2009 году на матчи безвестного «РБ Лейпциг» в пятой лиге немецкого футбола приходили 2 тысячи человек. У новой команды не было ни эмблемы, ни истории, ни болельщиков, но владелец – хозяин концерна «Ред Булл» Дитрих Матешиц (№64 в списке миллиардеров Forbes в 2016-м) – громко пообещал, что уже в 2017-м клуб будет играть в высшем дивизионе. В январе 2017-го «РБ Лейпциг» уверенно идет в нем на втором месте, имея самый молодой состав в Бундеслиге, а каждый домашний матч команды собирает больше 40 000 зрителей. Forbes рассказывает, как маркетинговая стратегия привела «Ред Булл» к футбольным успехам и сколько компании пришлось на это потратить.
Восточный фронт
К чемпионату мира-2006 на Центральном стадионе Лейпцига затеяли большой ремонт. Модернизация арены обошлась в 90 млн евро, но играть на ней после турнира сборных было фактически некому. Стадион принадлежал бизнесмену Микаэлю Кольмеру – кинопрокатчику, издателю и спонсору местного клуба «Заксен», застрявшего в четвертой немецкой лиге. Ну, зачем такой скромной команде арена на 40 с лишним тысяч зрителей?
Постоянный адрес материала - Бык-производитель. Как «Ред Булл» создал футбольную команду – конкурента для «Баварии» |