© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

18.05.2016 - «Китайский Netflix» начал переговоры о покупке российских онлайн-кинотеатров

Китайская компания, занимающаяся производством электроники и дистрибуцией контента, подписала меморандум о продвижении китайского контента в России и российского контента в Китае. Соглашение заключено с Российским экспортным центром (РЭЦ), Институтом развития интернета (ИРИ), АО «Цифровое телевидение» («дочка» ВГТРК и «Ростелекома») и китайским производителем фильмов LeVision Pictures, сообщили их представители.

LeEco – технологическая компания, основанная в 2004 году Цзя Юэтином. Неформально LeEco также называют «китайским Netflix», поскольку она владеет крупной библиотекой видеоконтента, состоящей более чем из 100 000 сериалов и 5000 фильмов.

Прежде всего LeEco покажет китайским интернет-пользователям российские мультфильмы, познавательные фильмы и сериалы (аудиторию своей платформы видеостриминга оценивает в 800 млн человек в месяц). Это поможет сформировать позитивный имидж России за рубежом, считает гендиректор РЭЦ Петр Фрадков. «Инвестиции от китайских компаний в рунет уже в этом году составят $100–200 млн», – оценивает Евгений Гордеев, руководитель рабочей группы «Интернет + Китай», созданной в рамках ИРИ.

В России LeEco тоже запустит свой онлайн-кинотеатр, это произойдет в сентябре этого года, сообщил президент LeEco в России и Восточной Европе Виктор Сюй. Также компания планирует продвигать в России различные облачные сервисы и продавать оборудование – смартфоны и Smart ТВ. Компания хочет создать в России «вертикальную экосистему» из интернет-платформы, смарт-устройств, приложений и облачных сервисов. Летом, по словам Сюя, LeEco откроет российский офис и начнет создавать инфраструктуру для онлайн-сервисов – в частности, арендует мощности в местных дата-центрах.

LeEco готова вложить в российский рынок «десятки миллионов долларов», говорит Сюй. Кроме того, компания ведет переговоры о покупке с несколькими российскими видеоплатформами, сообщил он. Несколько источников в медийных компаниях подтвердили «Ведомостям», что менеджеры LeEco обсуждают такую возможность, по крайней мере, с акционерами двух крупных онлайн-кинотеатров – Ivi и Megogo. В частности, акционеры Ivi хотят $100–$150 млн за всю компанию, знает один из них.

Представители этих компаний отказались от комментариев. Но люди, близкие к участникам этих переговоров, сказали, что китайцы действительно «обошли весь рынок», но конкретных предложений никому не сделали. Пока это больше похоже на рыночную разведку, чем на реальные переговоры, отмечают собеседники.

Еще в 2013 году источники в медийных компаниях рассказывали «Ведомостям», что владельцы Ivi ведут переговоры о продаже этого проекта «Яндексу». Однако в итоге «Яндекс» предпочел другой проект – «Кинопоиск», за который в конце 2013 года заплатил $80 млн.

В России работает несколько десятков легальных онлайн-кинотеатров, среди них Ivi, Amediateka, Megogo, Tvzavr, Okko, TV1000play, Zoomby, Tvigle и другие. По данным J’son & Partners Consulting, в 2015 году выручка всех интернет-видеосервисов (включая платформы операторов и сервисы телеканалов) выросла на 15% до 8,5 млрд рублей. Выручка только онлайн-кинотеатров составила 5,9 млрд рублей.


Постоянный адрес материала - «Китайский Netflix» начал переговоры о покупке российских онлайн-кинотеатров

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо