02.11.2015 - Затраты на развитие БАМа и Транссиба могут быть снижены на 10-20%
ОАО "Российские железные дороги" может сэкономить от 10 до 20% средств, затрачиваемых на реализацию ряда проектов по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, заявил министр по делам открытого правительства Михаил Абызов в пятницу в Москве.
По его словам, вопрос рассматривался на заседании правительственной комиссии по транспорту. "Мы рассматривали результаты публичного независимого ценового аудита ключевых элементов инвестиционного проекта по расширению БАМа и Транссиба. Надо сказать, что в результате этого рассмотрения проекты и объекты оптимизируются, и затраты на их строительство сокращаются от 10 до 20% ", - сказал он по итогам подписания совместного плана работы РЖД и Экспертного совета при правительстве РФ.
"За счет чего (может быть экономия ): первое - за счет принятия более качественных технологических решений и рассмотрения всех вариантов решения технологических вопросов за счет различных технических подходов. Второе - за счет оптимизации стоимости и показательного сравнения основных затрат со всеми возможностями, которые сегодня предоставляет рынок", - уточнил министр.
При этом, по словам М.Абызова, окончательное решение о параметрах снижения затрат из Фонда национального благосостояния (ФНБ) будет приниматься президентом РФ и председателем правительства, "но на предварительном обсуждении мы хотели бы, чтобы общий лимит финансирования, который на сегодняшний день закреплен из средств ФНБ за объектами РЖД, сохранился". "У нас есть иные проекты, в том числе (железнодорожная высокоскоростная магистраль) Москва-Казань, мы смогли бы направить туда большее количество средств. В целом предварительно мы будем предлагать сохранить общий лимит финансирования из ФНБ строек РЖД", - добавил он.
Президент РЖД Олег Белозеров также отметил, что экономия может составить "от 10 до 20% отдельно по различным элементам". "Соответственно, мы будем предлагать правительству модель паритетного снижения, а высвобождающиеся средства и правительство из ФНБ, и мы внутренние, собственные, средства направим либо на повышение эффективности других проектов, либо на привлечение дополнительной грузовой базы", - сказал он.
Постоянный адрес материала - Затраты на развитие БАМа и Транссиба могут быть снижены на 10-20% |