04.09.2015 - Видовые офисы Петербурга не пользуются большим спросом в кризис
По данным координатора отдела офисной недвижимости компании Maris в ассоциации с CBRE Светланы Мовчан, вид из окна мало волнует офисных арендаторов.
Практически во всех районах Санкт-Петербурга встречаются офисные здания с отличными панорамами на воду. Но, в основном они сосредоточены вдоль центральной части Невы (Синопская и Малоохтинская наб., это бизнес-центр Sinop, B&D, Башкиров, Санкт- Петерубрг Плаза, Eightedges, Александр Невский). Помимо этой локации есть и другая зона с большим скоплением объектов по обеим сторонам реки - Аптекарская, Петроградская и Выборгская набережные (это офисные здания Атрио, Веда Хаус, Линкор, Лукойл, Авеню, Гельсингфорсский, Гренадерский, Компрессор).
Застройка вдоль набережных очень плотная, объектов нового строительства практически не появляется. Чаще всего офисные здания с видами на Неву являются редевелопментом промышленных территорий, в том числе "серого пояса".
В текущей кризисной ситуации нет такой тенденции, при которой вид на воду увеличивает арендную ставку. Это решение принимает арендодатель каждого конкретного бизнес-центра. Например, в офисных центрах Выборгской набережной нет зависимости "вид из окон-цена". На все этажи действует одинаковая запрашиваемая ставка-будь то вид на воду или во двор. В то же время в ряде бизнес- центров Центрального района такая зависимость имела место быть. Видовые офисы стоили в среднем на 10% дороже, чем их аналоги, но без шикарного вида. Но при сложившейся непростой экономико-политической ситуации арендодатели становятся более гибкими и предлагают различные скидки и бонусы своим потенциальным арендаторам, в том числе не увеличивая цену аренды на видовые помещения.
На данный момент небольшое количество арендаторов волнует вид из окон. Большинство хотят оптимизировать расходы, в том числе уменьшив затраты на аренду. Но все же нам периодически продолжают поступать запросы от компаний, которых интересуют исключительно видовые офисы. В основном это компании сферы услуг и продаж, которые хотят показать статус и произвести впечатление на своих клиентов и партнеров. Так же подобные варианты рассматривают для головных офисов крупных российских компаний.
Постоянный адрес материала - Видовые офисы Петербурга не пользуются большим спросом в кризис |