15.05.2015 - Количество продуктовых магазинов в Москве выросло, но это всё равно мало
Как подсчитала консалтинговая компания Knight Frank, за последние 10 лет - с 2005 по 2015 год - число продуктовых сетей на рынке Москвы выросло с 21 до 48.
По данным Knight Frank, общее количество сетевых продуктовых магазинов за последние 10 лет увеличилось в 3,2 раза и составило 2106 точек. Похожие данные у ЭКЦ "Инвест-проект", который провел маркетинговое исследование столичного рынка продуктового ритейла за 2013/2014 года. По данным центра, на начало августа 2014 года в Москве работало 2430 продуктовых магазинов ( 13% к августу 2013 года).
Оборот столичного рынка продуктового ритейла на душу населения вырос в 2,5 раза, отмечает Knight Frank. По данным компании, на 1 апреля 2015 года совокупная торговая площадь сетевых продуктовых магазинов превышает 2,3 млн кв. м.
Таким образом, сегодня в среднем по Москве на 1 кв. м торговых площадей приходится около пяти жителей. Для сравнения: в 2005 году на 1 кв. м приходилось девять человек.
К районам столицы, наиболее обеспеченным продуктовыми магазинами, относятся Красносельский, Нижегородский, Северное Измайлово, Свиблово, Ярославский, Левобережный (на 1000 жителей приходится более 350 кв. м торговых площадей в сетевых продуктовых магазинах). Среди наименее обеспеченных (с показателем менее 100 кв. м на 1000 человек) Knight Frank выделил районы Нагатинский Затон, Щукино, Измайлово Восточное, Восточный, Косино-Ухтомский, Беговой и Щукино.
Однако, несмотря на активный рост числа магазинов в Москве, их все еще не хватает жителям столицы - особенно в периферийных районах, где продолжается активная застройка, отмечают эксперты. Поэтому рынку есть куда расти. Так, по оценкам экспертов, свободная часть московского рынка сетевого продуктового ритейла сейчас составляет около 1300 потенциальных точек.
Постоянный адрес материала - Количество продуктовых магазинов в Москве выросло, но это всё равно мало |