13.02.2015 - Около 70% градостроительной документации в Москве было оформлено в электронном виде в 2014 году
Около 70% всей выданной градостроительной документации в Москве в прошлом году было оформлено в электронном виде, сообщил журналистам руководитель городского Департамента градостроительной политики Сергей Левкин на IV Российском инвестиционно-строительном форуме (РИСФ), который проходит 11-12 февраля в столице.
«Это очень хороший показатель, который говорит о том, что инвесторы поняли и оценили удобство и преимущество электронного документооборота», - сказал С. Левкин. Он отметил, что в Москве все госуслуги в сфере строительства оказываются (предоставляются) в электронном виде. Напомним, в настоящее время Стройкомплекс столицы через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Москвы предоставляет застройщикам девять ключевых государственных услуг: выдача разрешения на строительство; выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; выдача заключения о соответствии построенного (реконструированного) объекта проектной документации и техническим регламентам; проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; подготовка, утверждение и изменение градостроительных планов земельного участка (ГПЗУ); подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР) объекта капитального строительства; оформление паспорта колористического решения фасадов зданий, строений, сооружений; согласование дизайн-проекта размещения вывески; предоставление сведений, содержащихся в Интегрированной автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы.
Также застройщикам предоставлена возможность подачи извещений о начале строительно-монтажных работ и/или окончании строительно-монтажных работ в электронном виде. Переведенные в электронный вид услуги, которые оказывают Москомархитектура, Мосгосстройнадзор и Мосгосэкспертиза (входят в структуру Стройкомплекса), достаточно востребованы - в среднем застройщики обращаются за ними более тысячи раз в год. Подать заявку можно из любой точки мира и в любое время с помощью сети Интернет через личный кабинет на московском портале государственных услуг, что значительно экономит время застройщика. Электронные услуги исключают личное общение заявителя и чиновника, что позволяет снизить коррупционные риски при предоставлении услуги. Заявителю не нужно собирать огромное количество документов: все они имеются в распоряжении госорганов и передаются между ведомствами через базовый регистр информации. Процедура оформления заявки не требует от застройщика очного визита ни на одном из этапов рассмотрения заявления.
Там же, на портале госуслуг, заявитель может отследить ход рассмотрения своего обращения. Органами исполнительной власти проводятся семинары для застройщиков по вопросам предоставления государственных услуг в электронном виде, график проведения которых опубликован на портале Стройкомплекса. В них могут принять участие юридические и физические лица. Семинары проводятся бесплатно.
Постоянный адрес материала - Около 70% градостроительной документации в Москве было оформлено в электронном виде в 2014 году |