Название отчета | Маркетинговое исследование рынка стоматологии | Код исследования | 2241 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Москва | Отрасль | Медицина | Дата выхода отчета | 23.11.2007 | Количество страниц | 40 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 30000 Российский рубль | Краткое описание отчета | Маркетинговое исследование рынка стоматологии было проведено специалистами в ноябре 2007 г. Исследование содержит эксклюзивные и наиболее адекватные данные за 2005, 2006, 2007 годы, прогноз динамики рынка стоматологии на 2008 и 2009 гг.
Согласно экспертным оценкам, московский рынок стоматологии в 2007 / 2008 годах продолжит свой рост, но в целом прогнозируется дальнейшее снижение темпов роста. По расчетам , ёмкость рынка негосударственной стоматологии в Москве оценивается в *** млн. долл., объем рынка в 2007 году составит *** млн. долл., что соответствует **% ёмкости рынка.
Всего в Москве действует порядка *** платных клиник и *** государственных стоматологических поликлиник. Суммарное количество стоматологических установок составляет *** тыс. штук, из них **% - государственные поликлиники и **% - в коммерческих клиниках и частных кабинетах. К сожалению, за помощью к стоматологам обращаются не все москвичи, а лишь **% горожан. Таким образом, на одну стоматологическую установку приходится *** жителей Москвы, что уже не так много, как было 5 лет назад.
Рынок в целом характеризуется как вышедший на стадию насыщения, однако это не значит, что на рынке больше нет места или ресурсов для развития. В исследованиии даются практические рекомендации по стратегии маркетинга на насыщающемся рынке стоматологии: для потенциальных участников рынка и для лидеров - сети "Мастердент", "Аванстом", "Денто-Эль", "Стеллы", "Дента Вита" и других. Исследование может рассматриваться как базовый документ для планирования на период 2008-2009 гг. | Полное описание отчета | Цель исследования – представить участникам стоматологического рынка его динамику и долгосрочный прогноз развития на основе существующих тенденций. В результате каждый участник рынка сможет оптимизировать свою маркетинговую стратегию и обеспечить обществу более полное и качественное удовлетворение его потребностей.
Задачи исследования:
определение основных экономических параметров рынка;
выявление лидеров рынка и их долей;
долгосрочный прогноз развития рынка;
выявление новых рыночных ниш.
Методы исследования:
метод «таинственный покупатель»;
анализ вторичной информации;
эксклюзивные методики;
опрос экспертов по стоматологии.
Формирование выборки. В выборку данного исследования были включены все негосударственные стоматологические кабинеты и клиники. Рейтинг компании определялся по размеру ее годовой выручки. | Подробное оглавление | СОДЕРЖАНИЕ
1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3
2. ОБЗОР РЫНКА СТОМАТОЛОГИИ 4
2.1. Виды стоматологической помощи 7
2.2. Сегментация клиник по ценовому критерию 8
2.3. Количество стоматологических установок в Москве 11
2.4. Стоматологическое медицинское страхование 13
3. ОБЪЕМ И ЕМКОСТЬ РЫНКА СТОМАТОЛОГИИ, 2007 14
4. ДИНАМИКА РЫНКА, 2005-2009 16
5. АНАЛИЗ ЛИДЕРОВ РЫНКА 22
5.1. Сеть стоматологий «МАСТЕРДЕНТ» 24
5.2. Сеть стоматологических клиник «АВАНСТОМ» 26
5.3. Сеть стоматологических клиник «ДЕНТО-ЭЛЬ» 27
5.4. Стоматологическая ассоциация «СТЕЛЛА» 28
5.5. Сеть стоматологических клиник «ДЕНТА ВИТА» 29
6. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 30
6.1. Доходы и расходы потребителей 30
6.2. Потребительские предпочтения 31
7. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ | Приложения | СПИСОК ТАБЛИЦ
Таблица 1. Структура затрат на создание кабинета.
Таблица 2. Основные параметры рынка, 2007, млн. долл., %.
Таблица 3. Динамика выручки и долей рынка топ-5 игроков, 2005-2009 гг.
Таблица 4. Приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2005-2009 гг.
Таблица 5. Перечень крупнейших стоматологических клиник Москвы.
Таблица 6. Минимальные цены на основные стоматологические услуги в крупных сетевых клиниках.
Таблица 7. Диапазон цен при использовании «технологического» прейскуранта.
Таблица 8. Диапазон цен при использовании «нозологического» прейскуранта клиники «Мастердент».
Таблица 9. Выручка и доля сети «Мастердент», 2005-2009 гг., млн. долл. и %.
Таблица 10. Выручка и доля сети «Аванстом», 2005-2009 гг., млн. долл. и %.
Таблица 11. Выручка и доля «Денто-Эль», 2005-2009 гг., млн. долл. и %.
Таблица 12. Выручка и доля «Стелла», 2005-2009 гг., млн. долл. и %.
Таблица 13. Выручка и доля «Дента Вита», 2005-2009 гг., млн. долл. и %.
СПИСОК ГРАФИКОВ
График 1. Распространенность видов стоматологической помощи.
График 2. Динамика объема рынка, 2005-2009 гг.
График 3. Динамика освоенных долей рынка, 2005-2009 гг.
График 4. Динамика выручки топ-5 игроков рынка, 2005-2009 гг.
График 5. Динамика относительных долей топ-5 игроков рынка, 2005-2009 гг.
График 6. Годовые приросты выручки топ-5 игроков и рынка в целом, 2005-2009 гг.
График 7. Динамики долей топ-5 игроков рынка, 2000 – 2010 гг.
График 8. Частота обращений в платные ЛПУ, по целям обращения.
График 9. Сегментация пациентов коммерческих клиник по возрасту.
СПИСОК ДИАГРАММ
Диаграмма 1. Профиль государственных стоматологических поликлиник.
Диаграмма 2. Сегментация государственных стоматологических поликлиник по критерию платности.
Диаграмма 3. Соотношение сетевых и одиночных стоматологий.
Диаграмма 4. Распределение стоматологических клиник по количеству услуг.
Диаграмма 5. Распределение стоматологических установок по округам Москвы.
Диаграмма 6. Доля рынка стоматологических клиник по количеству филиалов.
Диаграмма 7. Распределение клиник Москвы по количеству стоматологических установок.
Диаграмма 8. Доли участников рынка стоматологии, 2007, млн. долл. и %.
Диаграмма 9. Давность последнего обращения к стоматологу.
Диаграмма 10. Частота посещения стоматолога.
Диаграмма 11. Цель обращения к стоматологу.
Диаграмма 12. Место проведения лечения.
Диаграмма 13. Продолжительность пребывания у стоматолога.
Диаграмма 14. Стоимость посещения.
Диаграмма 15. Источники выбора стоматологии.
Диаграмма 16. Причины отказа от услуг государственной стоматологии.
Диаграмма 17. Оценка качества оказанных платных услуг. | Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование рынка стоматологии |