27.05.2013 - По МКЖД будет организовано движение поездов для внутригородских перевозок
Через два года по Малому кольцу Московской железной дороги начнется регулярное движение пассажирских поездов, которые будут курсировать с интервалом пять минут.
«Впервые железная дорога будет использоваться для внутригородских перевозок. МКЖД по сути станет наземным метро, которое снимет часть нагрузки со столичной подземки. Стройка продлится три года, и к концу 2015 года будет создана вся необходимая железнодорожная инфраструктура. Объем перевозок достигнет порядка 280 миллионов пассажиров в год», - рассказал мэр, отметив, что проект развития МКЖД - совместный: в нем участвуют правительство Москвы, ОАО «РЖД» и Минтранс России.
Протяженность этого кольца составит 54 км, на нем будет обустроен 31 транспортно-пересадочный узел (ТПУ), на которых будет осуществляться пересадка на метро, наземный общественный пассажирский транспорт и радиальные направления железной дороги. Для этого МКЖД необходимо интегрировать в транспортную систему города.
Всего построят 5 участков: Пресня - Канатчиково (пять остановочных пунктов, протяженность 10 км), Пресня - Лихоборы (шесть остановочных пунктов, протяженность 9 км), Лихоборы - Белокаменная (шесть остановочных пунктов, протяженность 12 км), Андроновка - Канатчиково (девять остановочных пунктов, протяженность 11 км), Белокаменная - Андроновка (четыре остановочных пункта, протяженность 12 км). Строителям предстоит в рамках проекта соорудить 39 км главного третьего пути, построить две новые тяговые подстанции и реконструировать две существующие, возвести платформы, пешеходные переходы и мосты.
По словам мэра, начало пассажирского движения по Малому кольцу МЖД станет мощным толчком для градостроительного развития заброшенных промышленных зон вдоль кольца. «Эти промзоны опоясывают срединную часть города. Многие из них находятся в неприглядном состоянии», - подчеркнул мэр.
Еще в 2008 году было подписано соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги» между РЖД и правительством столицы, предполагающее перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки.
Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года. Предполагается, что по МК МЖД ежегодно будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки, интервал движения в часы пик будет составлять порядка пяти минут.
Постоянный адрес материала - По МКЖД будет организовано движение поездов для внутригородских перевозок |