© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаАнализ посещаемости сайтов деловых газет 
Код исследования2067 
Тип работыМаркетинговое исследование
РегионРоссия
ОтрасльСМИ
Дата выхода отчета13.08.2007 
Количество страниц15 
Язык отчетаРусский 
Стоимость30000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаЦель анализа - оптимизация затрат на рекламу в интернете на основе анализа посещаемости сайтов.

При размещении рекламы в Интернете актуальными являются вопросы о рейтингах сайтов и о способах максимально полезного использования сайтов при оптимальных затратах на рекламу. Существующие представления о рейтингах сайтов часто являются логически некорректными и фактически вводят в заблуждение заказчиков рекламы в Интернете. Это ведет к излишним затратам и к меньшей эффективности вложенных заказчиком средств, а также к торможению применения перспективных способов рекламирования продукции и распространения социально значимой информации через сайты.

Упорядочить какие-либо объекты по их рейтингу можно только тогда, когда указан единственный критерий для определения данного рейтинга. Сайты характеризуются как минимум двумя параметрами, поэтому их нельзя упорядочить в единственный рейтинговый ряд. У каждого заказчика есть свои специфические условия, определяющие полезность размещения рекламы, поэтому заказчику надо знать реальные количественные характеристики сайтов и их тарифы, чтобы правильно спланировать свою рекламную кампанию. Для решения этих задач предлагается данный анализ.

Методика анализа посещаемости сайтов основана на многопараметрических математических моделях, специально разработанных для оптимизации рекламных кампаний в Интернете. 
Полное описание отчетаМетоды анализа
Математическое моделирование посещаемости сайтов и идентификация количественных характеристик аудиторий сайтов.

Выборка

В выборку были включены Интернет-сайты топ-5 деловых ежедневных газет, которые, согласно рейтингу Ассоциации Менеджеров России, признаны самыми качественными российскими деловыми изданиями (по алфавиту):
Ø www.b-online.ru (сайт газеты «Бизнес»),
Ø www.izvestia.ru (сайт газеты «Известия»),
Ø www.kommersant.ru (сайт газеты «Коммерсант»),
Ø www.vedomosti.ru (сайт газеты «Ведомости»).
В анализ должен был войти еще один сайт – газеты «РБК Дэйли», однако достоверной статистической информации по этому сайту получить не удалось.

Целевая группа потребителей исследования

Рекламодатели, распространители рекламы (сайты), производители продукции /услуг, специалисты по раскрутке сайтов и интернет-маркетингу.
В качестве примера рассмотрим стабильно работающий сайт, который ежедневно посещает достаточно большое количество посетителей. Имеющиеся различные счётчики посещаемости как сайта в целом, так и выбранных страниц сайта идентифицируют посетителей (точнее – их компьютеры) двумя основными способами, определяющими соответственно число хостов и число посетителей. Оба числа по разным причинам немного занижают истинное число уникальных посетителей.

Первый способ идентификации заключается в фиксации уникальной пары (она называется хостом) двух идентификационных IP-адресов, которые присваиваются каждому компьютеру, выходящему в Интернет. Один адрес внешний - для работы в общей Интернет-сети, а другой адрес внутренний – для работы в локальной Интернет-сети. Однако, есть случаи, когда группа компьютеров, работающих через один сервер, в Интернете видна как один компьютер, что приводит к недооценке реального числа посетителей (числа хостов) примерно на 5 – 10 %.

Второй способ состоит в том, что компьютер сайта записывает на диск компьютера посетителя специальный идентификационный блок информации – так называемую куку (cookie). Этот способ мог бы дать истинное число уникальных посетителей сайта, но некоторые особо осторожные посетители при настройке браузера (программы для работы в Интернете) запрещают запись посторонней информации на свой диск, поэтому число посетителей занижается примерно на те же 5 – 10 %. В связи с этим целесообразно считать за лучшее приближение к истинному уникальному числу посетителей то число хостов или число посетителей, которое для анализируемого сайта оказалось больше.

В таблице приведен результат анализа посещаемости на примере сайта газеты "Известия". Анализ может быть проведен как по отдельно взятому сайту, так и по групее сайтов (конкурентов, одного рынка и т.д.)

У Интернет-сайта газеты "Известия" сравнительно большой поток посетителей - в среднем 80 тысяч человек в день (среднесуточная аудитория сайта составляет 79 624 человека, средненедельная - 429 994, среднемесячная - 1 453 372 человека). Общая аудитория сайта, то есть общее количество разных посетителей, которые могут посетить сайт за достаточно длительный период (полгода, год), составляет 2 947 655 человек, из них 16 232 человека посещают сайт ежедневно, а остальные 2 931 423 человека посещают сайт в среднем 1 раз за 46 дней (1,5 месяца). Ежедневная аудитория составляет всего 0,554 % от общей аудитории сайта. При этом совокупная аудитория рунета в 2006 г. составила примерно 40 млн. пользователей.

У сайта газеты "Известия" довольно большая группа людей - 16 232 человека - которые ежедневно и профессионально работают с этим сайтом. Газета является ежедневной, однако к интернет-версии газеты отдельно взятый посетитель обращается в среднем 1 раз в полтора месяца, следовательно, сайт интересует целевую трехмилионную аудиторию, прежде всего, как источник архивной информации по прошедшим событиям. Электронная версия "Известий" может увеличить свою аудиторию как за счет привлечения новых целевых групп, так и за счет повышения частоты посещения с 1 раза в 46 дней до, например, одного раза в месяц, что в полтора раза увеличит среднесуточную посещаемость и, как следствие, привлекательность сайта для рекламодателей.

Таким образом, данный анализ позволяет оптимизировать рекламный бюджет так, чтобы эта реклама дала максимальный эффект. А исследование группы сайтов, например, журналов, радиостанций, автофорумов, информационных агентств, дает еще более содержательную информацию. 
Подробное оглавление1. РЕЗЮМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 3

2. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ПОСЕЩАЕМОСТИ САЙТОВ 4
2.1. Основные понятия 4
2.2. Методика расчета 5
2.3. Выборка деловых изданий 7

3. ОБЗОР РОССИЙСКОГО СЕГМЕНТА СЕТИ ИНТЕРНЕТ 9

4. АНАЛИЗ ПОСЕЩЕНИЯ САЙТОВ ДЕЛОВЫХ ГАЗЕТ 10
4.1. Сайт газеты «Бизнес» /www.b-online.ru/ 10
4.2. Сайт газеты «Известия» /www.izvestia.ru/ 11
4.3. Сайт газеты «Коммерсант» /www.kommersant.ru/ 12
4.4. Сайт газеты «Ведомости» /www.vedomosti.ru/ 13
4.5. Сайт газеты «РБК Дэйли» /www.rbcdaily.ru/ 13

5. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САЙТОВ ДЕЛОВЫХ ГАЗЕТ 14

6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ 15
6.1. Использование полученных параметров для оптимизации рекламной кампании в Интернете 15 
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Анализ посещаемости сайтов деловых газет

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо