16.05.2012 - Шесть станций глубокого заложения на Люблинско-Дмитровской линии планируется ввести в 2014 году
За два года в Москве планируется построить самый сложный участок московского метро, который расположен на Люблинско-Дмитровской линии от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская». Об этом 16 мая мэру Москвы Сергею Собянину доложил его заместитель по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин во время посещения стройплощадки станции «Селигерская».
Марат Хуснуллин докладывает мэру Москвы Сергею Собянину о ходе строительства северного участка Люблинско-Дмитровской линии.
Увеличить.
По сообщению главы стройкомплекса, протяженность этого участка свыше 10 км, на нем расположится шесть станций. «В 2011 году было завершено строительство южного участка Люблинско-Дмитровской линии метро от станции «Марьино» до «Зябликово». Сейчас мы прокладываем северный участок этой линии от «Марьиной рощи» до «Селигерской», - сказал он.
Вице-мэр отметил, что ввод участка в эксплуатацию запланирован на декабрь 2014 года. Все станции – глубокого заложения, их глубина составляет от 20 до 60 метров. «Это самый трудоемкий участок. Строителям предстоит выполнить больший объем работ, нежели чем на любой строящейся линии метро», - сказал он.
М. Хуснуллин отметил, что в настоящее время строители ведут работы на 24 площадках этой линии. Осуществляется перенос инженерных коммуникаций, проходка перегонных тоннелей и сооружение шахт.
По его словам, тоннели прокладываются от станции «Петровско-Разумовская» в сторону станции «Селигерская», также от станции «Марьина роща» до станции «Петровско-Разумовская» и в обратном направлении.
«Проходка тоннелей выполняется закрытым горным способом. Это самая тяжелая работа, поскольку мы не используем механизированные тоннелепроходческие комплексы», - отметил М. Хуснуллин.
По его словам, строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро – вручную. При этом работы по проходке эскалаторных наклонов осуществляются с помощью ТПК.
«Ориентировочная стоимость этого участка Люблинско-Дмитровской линии составит около 62 миллиардов рублей», - сказал вице-мэр.
Как отметил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, сооружение одной станции горным способом длится около 3 - 4 лет. Стройкомплексу предстоит существенно сократить эти сроки, причем сделать это без потери в качестве, подчеркнул он. «У нас есть такая возможность», - сказал глава ведомства.
Напомним, согласно утвержденному в начале мая правительством Москвы перечню объектов перспективного метростроения до 2020 года, в Москве построят 145,5 км новых линий метро и 67 станций.
Постоянный адрес материала - Шесть станций глубокого заложения на Люблинско-Дмитровской линии планируется ввести в 2014 году |