29.11.2010 - Три кита столичного развития
Транспорт, торговля и строительство требуют особого внимания московских властей, заявляет мэр
Обеспечение инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры Москвы следует рассматривать как одну из главных задач городского хозяйства, заявил в пятницу мэр столицы Сергей Собянин.
"Необходимо переходить к другим механизмам сотрудничества в области инвестиций. Нужно подумать, что больше всего нужно городу. В первую очередь это область транспортной инфраструктуры", - сказал С.Собянин на конференции "Конкуренция в России: как создать благоприятный климат для развития бизнеса", проходящей в Москве.
По его словам, московский транспорт имеет "огромный инвестиционный потенциал".
В частности, москвичи остро нуждаются в новых линиях метро. "Необходимо построить одного метро на стоимость, которая оценивается от 0,5 до 1,5 триллионов рублей", - сказал С.Собянин.
Помимо инвестиций, полагает он, следует обратить внимание на контроль за работой городского транспорта. В частности, по словам мэра, "70% услуг общественного транспорта в столице оказываются нелегально гражданами, которые не зарегистрированы и не оплачивают налоги". "Не платятся налоги в городской бюджет, и мы не имеем возможность развивать транспортную инфраструктуру", - сказал С.Собянин. В этом случае "нормальное, цивилизованное развитие общественного транспорта становится ущербным", отметил он.
Не менее важно создать в Москве около 2 млн парковочных мест для автотранспорта. "Это те же 20 млн кв.м. различного строительства", - отметил столичный мэр.
Он добавил, что привлекательными для инвестиций являются также строительство линий скоростного трамвая, реконструкция действующей дорожной сети, строительство объектов социальной инфраструктуры, инновационных центров, технопарков и так далее.
Мэр Москвы выразил беспокойство в связи с замедлением темпов роста инвестиций в ряд отраслей экономики столицы и возникшими дисбалансами.
"Отмечается снижение темпов инвестиций даже по сравнению с другими регионами. В последние годы Москва потеряла свои лидирующие позиции, значительные инвестиции начали перетекать в другие регионы", - сказал С.Собянин.
В то же время, по его словам, простые прямые инвестиции, которые поступали в Москву, "насытили рынок и дальше развиваться не могут".
"Инвестиции в столичную торговлю до бесконечности развиваться не могут, этот рынок заполнен", - отметил столичный мэр. Также оказался переполненным инвестициями рынок недвижимости.
"В рамках МКАДа невозможно вместить все инвестиции в том объеме, котором хотелось бы", - сказал С.Собянин.
Не менее, чем транспорт, нуждается в корректировке и работа московских рынков, где фиксируют большое количество контрафактной продукции и не платятся налоги.
"В столице около 80 стихийных рынков, которые ничем не урегулированы. Там проходит колоссальный оборот контрафакта, уводятся налоги, финансовые ресурсы, что не дает развиваться цивилизованной торговле", - сказал С.Собянин. Он добавил, что "решить эту ситуацию нужно безотлагательно".
Власти Москвы планируют в ближайшее время провести инвентаризацию всех инвестиционных контрактов в строительстве.
"К сожалению, в Москве создана мутная среда инвестиционных контрактов, которая является образцом российской коррупции, чиновничьего беспредела, да и просто бестолковщиной", - заявил мэр на конференции.
По его данным, в столице заключены инвестиционные контракты на строительство 40 млн кв. метров площадей разного назначения.
"Из них ровно половина - вообще нереализуемые, что называется, "мертвые". Оставшаяся половина требует серьезной ревизии, чтобы определить, нужны они городу или нет, помогают его развитию или мешают", - сказал С.Собянин.
Он сообщил, что власти Москвы в ближайшее время проведут инвентаризацию "всех проектов такого рода".
"После этого в течение двух-трех месяцев постараемся по большинству из них принять конкретные решения. Не будем держать бизнес в подвешенном состоянии", - сказал С.Собянин.
Он пояснил, что какие-то из этих контрактов будут согласованы и пролонгированы, а другие - "реконструированы в том или ином виде".
Постоянный адрес материала - Три кита столичного развития |