Тип информации | Инвестиционный проект |
Код | 1308 |
Название проекта | Автоконтроль износа двигателя автомобиля (система "АИДА") |
Краткое описание предложения | Система автоконтроля износа двигателя автомобиля (система «АИДА») предназначена для автоматического контроля, в режиме реального времени, технического состояния узлов трения двигателей легковых и грузовых транспортных средств и позволяет, по показаниям цифрового дисплея, определять какие узлы трения (ЦПГ или баббитовые вкладыши подшипников скольжения коленвала) наиболее сильно изнашиваются. По этой информации определяется необходимость замены масла в двигателе не по регламенту ТОА, а непосредственно по фактическому состоянию износа узлов трения двигателя и, кроме того, можно заблаговременно определять необходимость замены или переборки двигателя (замена поршневых колец и расточка цилиндров, замена вкладышей подшипников скольжения и шлифовка коленвала) не доводя его до аварийного состояния, причем, все это определяется во время эксплуатации транспортного средства, т. е. при движении автомобиля.
Принцип действия системы «АИДА» основан на осаждении из масла продуктов износа (Fe, Pb, Sn ) узлов трения деталей двигателя в рабочий объем датчика с последующей регистрацией их массы электронным блоком. Контроль работы КШМ определяется по наличию в картерном масле частиц Pb и Sn, а для ЦПГ – Fe.
Система «АИДА» запатентована в РФ. |
Отрасль инвестирования | Транспорт |
Регион | Москва |
Продукт проекта | Система "АИДА" |
Преимущества | Дифференцированно определять износ ЦПГ и КШМ в режиме реального времени |
Конкуренция | Аналогов для ДВС нет |
Дата предложения | 20.01.12 |
Наличие бизнес плана | Есть |
Заявитель | ООО "ММК" Системы и комплексы диагностики |
Необходимая сумма инвестиций | 300 000 USD |
Форма инвестирования | Иное |
Залоговое обеспечение кредитного финансирования | Нет |
Полная стоимость проекта | 300 000 USD |
Максимальный срок реализации проекта (лет) | 3 |
Максимальный срок окупаемости проекта (лет) | 2 |
Рентабельность производства (внутрення норма прибыли в %) | 10 |
Рынок сбыта | РФ, страны СНГ |
Форма собственности | патент РФ |
Социальные показатели проекта | Повышение энергоэффективности ДВС за счет получения водителем в дороге дополнительной и конкретной информации о техническом состоянии узлов трения ЦПГ и КШМ бензиновых и дизельных ДВС (легковых и грузовых автомобилей); повышение безопасности вождения, за счет появления у водителя возможности своевременного предупреждения аварийных отказов по износу узлов трения КШМ и ЦПГ; обоснованно назначать сроки проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту (пробегу) или рекомендациям заводов-изготовителей, а по фактическому состоянию узлов трения КШМ и ЦПГ; дифференцированно подходить к определению объема необходимых ремонтных работ ДВС; повышение качества и культуры обслуживания ДВС. |
Экологические аспекты реализации проекта | Контролирование износа основных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ) с целью получения, соответствующей информации для решения вопроса о своих возможных будущих действиях по предотвращению повышенного износа этих узлов (а, следовательно, и двигателя в целом), что, соответственно, приведет к снижению расхода топлива и выбросов CO2; |