08.09.2009 - Яхт-клуб вместо ипотеки
Кризис кризисом, а обед (читай покупка дорогого жилья для себя-любимого) - по расписанию. Примерно так можно охарактеризовать настроения, царящие в рядах богатых покупателей загородных коттеджей, относящихся к сегменту «премиум».
Агентство недвижимости «Усадьба» провело исследование предпочтений покупателей и выяснило, какие параметры загородной недвижимости пользуются наибольшим спросом.
Предсказуемо, что самый востребованный богатым клиентом загородный дом – это объект, построенный из кирпича, площадью 350-500 кв. метров, с участком 30-50 соток, расположенный в 10-20 км по Рублевскому шоссе. Однако довольно неожиданным стал факт того, что в выборе дорогого коттеджа для половины покупателей, оказывается, важен фактор наличия яхт-клуба или хотя бы гольф-поля.
Интересно, что самыми важными критериями при выборе загородного дома у покупателей являются направление (шоссе), удаленность от Москвы, размер участка и метраж дома. Далее в порядке убывания идут: индивидуальность проекта дома, материал стен, технологичность объекта, инфраструктура поселка, равноценное окружение, степень завершенности поселка, его особенности.
Такие критерии, как скидки, условия ипотечного кредитования, рассрочки рассматриваются покупателями элитной недвижимости в последнюю очередь, констатируют эксперты агентства.
Что касается направлений, то, конечно же, на первом месте по объему спроса элитки – Рублево-Успенское шоссе (30%), второе место делят Новорижское шоссе (25%) и Киевское, Калужское (25%). Доля интереса к Ильинскому и Сколковскому шоссе равна 9%. Чуть менее востребованы объекты на большой воде – 8%. Спрос на Минское и Можайское шоссе составляет 7%.
По удаленности от МКАД самой востребованной является зона 10-20 км – здесь сосредоточено 50% от общего объема спроса, уверяют специалисты «Усадьбы». По их данным, на следующий пояс 20-30 км от МКАД приходится 20%. Ближайшие к Москве первые 10 км востребованы меньше – 15%. Спрос на дома в зоне 30-40 км от МКАД составляет 8%; далее 40 км – 2%.
Наибольшим спросом (75%) у покупателей загородной элитки пользуются дома площадью 350-500 кв. метров с участком размером 30-50 соток. По 10% спроса приходится на дома до 350 кв. метров и больше 600 кв. метров с участками меньше 30 и больше 60 соток, соответственно. Дома площадью свыше 1000 кв. метров и участки размером более 1 га интересны 5% покупателей. Наиболее предпочтительным стилем, в котором выполнен проект дома, является стандартная классика – 60%. Современную архитектуру и дизайн (стекло, бетон) ценят и выбирают 20% покупателей; таунхаусы, лейнхаусы – 15%; дуплексы, мезонеты – 5%.
Среди материалов, из которых построен дом, подавляющее большинство будущих домовладельцев предпочитают кирпич – 60%. В деревянном доме хотели бы жить 15% покупателей, в монолитном – 10%. Допускают возможность покупки дома из блоков – 10% покупателей, из сендвич-панелей – 5%.
Из современных технологий сегодняшним покупателям наиболее интересны системы охраны – 40%, противопожарные системы – 30%, системы кондиционирования и вентиляции – 20%, система «Умный дом» и системы автоматического полива – по 5%.
Более 70% от общего числа покупателей интересуются стоимостью коммунальных услуг, более 90% считают приемлемой стоимость от 10 до 15 тыс. руб. Наиболее важным элементом инфраструктуры поселка является охрана – 40% покупателей интересуются этим в первую очередь. Детские дошкольные и школьные учреждения важны для 20% покупателей, такой же интерес (20%) отдается наличию прогулочных и парковочных зон. Магазины/рестораны и спортивные учреждения востребованы в равной степени – по 10%.
Наибольшее количество покупателей (40%), конечно, выбирают дома в полностью построенных поселках. Но поселки и на более низких стадиях готовности также находят своего покупателя. Так, дома в поселках со степенью завершенности от 80% готовы покупать 25% клиентов. Равные доли от общего объема спроса (по 15%) приходятся на дома в поселках, готовых не менее, чем на 60% и не менее, чем на 30%.
Дом в поселке, завершенном менее, чем на 10%, готовы рассматривать 5% покупателей. Для 50% покупателей обязательно наличие в поселке какого-либо спортивно-развлекательного объекта (яхт-, гольф-клуба и т.д.); 35% покупателей были бы не против наличия такого объекта; 10% никогда об этом не задумывались. И 5% резко против подобных объектов. Ипотека и рассрочки платежа не интересны 55% покупателей.
Рассрочку запрашивают 30% покупателей, возможностью приобретения дома с помощью ипотеки интересуются лишь 15%.
Постоянный адрес материала - Яхт-клуб вместо ипотеки |