© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

18.06.2009 - Спрос на загородные дома упал вдвое

С начала года падение спроса на загородные дома отмечается на уровне 50% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом заявила Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood на круглом столе, посвященному теме «Загородный рынок: каким он стал?».

По ее мнению, данная обстановка побуждает застройщиков искать новые решения, способствующие реализации их проектов.

К таким решениям, по мнению специалиста, можно отнести реконцепцию проекта, состоящую из аудита уже существующей концепции с целью оптимизации сроков и технологии строительства. «Однако это возможно в том случае, если строительство домов в поселке еще не началось», - подчеркнула М. Литинецкая.

«Другие девелоперы в условиях формирующегося спроса на небольшие дома и участки вносят изменения в концепцию, предлагая нарезанные участки без подряда и без коммуникаций, или же уменьшают площади индивидуальных участков до 10-15 соток, тем самым сокращая конечную стоимость предложения в поселке», - говорит М.Литиницкая.

Согласно эксперту, на начало июня 2009 года предложение на рынке загородной недвижимости Подмосковья характеризуется увеличением доли поселков эконом-класса за счет активного выхода новых проектов данного сегмента.

Также она подчеркнула, что сегодня спрос сосредоточен на готовых коттеджах в качественных поселках на финальной стадии строительства и на участках без подряда.

По информации коммуникационной группы MODUS, в сегменте эконом-класса в настоящее время заявлено около 40 поселков. Из них только 18 находятся в ценовой нише до 5 млн. рублей. При этом в большинстве этих поселков обеспечение комфортного проживания потребует от покупателя значительных дополнительных финансовых и временных затрат.

Так, к примеру, требуется проведение дополнительных работ по внутренней отделке домов. В 6 проектах внутренняя отделка вообще не предусмотрена, еще в 3 поселках предложены лишь внутренние перегородки. В 9 из 18 поселков в стоимость домовладения не входит лестница. Сантехника и санузел предусмотрены в 2-х поселках из 18.

Внутренняя отделка далеко не единственная статья расходов, которую покупателю придется включить в бюджет для комфортного проживания в доме. В большинстве случаев к ним относится проведение внутренних коммуникаций, а в некоторых случаях и внешняя отделка.

«Таким образом, под понятие «готовый дом» попадают только 4 поселка, а именно 380 домовладений, - комментирует Иван Синицын, партнер коммуникационной группы MODUS. - Эти цифры говорят о катастрофическом дефиците качественного предложения. В этой связи мизерное количество сделок на загородном рынке закономерно».

«Одновременно на загородном рынке существует достаточный объем эффективного спроса, - считает Синицын. - При сохранении сравнительно небольшого объема спроса в сегментах «премиум» и «бизнес», основным источником спроса стал недооцененный в «тучные годы» реальный средний класс: домохозяйства с накоплениями от 1,5 до 13 млн. рублей. До осени 2008 года объем неудовлетворенного спроса в эконом-классе достигал 60% (по данным ряда риэлторов), одновременно объем предложения не превышал 5%. Почти десятикратный разрыв между спросом и предложением, обусловленный неготовностью девелоперов работать с невысокой нормой прибыли, создал значительный отложенный спрос на качественный продукт в сегменте загородного «эконома».


Постоянный адрес материала - Спрос на загородные дома упал вдвое

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо