13.04.2009 - Hermitage Construction & Management Group вложит в покупку дистресс-активов более $100 млн
Компания Hermitage Construction & Management Group (HCMG) вложит чуть более $100 млн в покупку торгово-развлекательных центров в Москве и регионах России, сообщил генеральный директор компании Виталий Ткаченко обозревателю в пятницу.
"Это программа направлена на расширение сети ТРЦ под брендом Jam Mall и экстенсивного развития этого направления компании. Компания в дальнейшем будет также управлять этими объектами. Мы готовы в дальнейшем провести ребрендинг проектов", - заявил В.Ткаченко.
По его словам, у компании существует три стратегических партнера, которые готовы входить с нами в проекты с приблизительно равноценными суммами.
"Мы уже провели предварительные переговоры с международной корпорацией Heitman и инвестиционным фондом Accent Real Estate Investment Managers (AREIM) и уже взаимно обмениваемся информацией по проектам. Мы можем входить в проекты и долями. То есть, совместно мы можем аккумулировать большую сумму", - пояснил он.
"Также есть еще компании, которые готовы сотрудничать с нами, мы ведем с ними переговоры", - добавил генеральный директор компании.
Стоит отметить, что в этом году Heitman заявил о своей готовности вложить в недвижимость двух столиц России около 100 млн евро. AREIM планировал в августе прошлого года запустить в этом году новый фонд вложений в коммерческую недвижимость России объемом около $500 млн.
Технически в условиях кризиса за эти деньги ($100 млн) можно приобрести 3-5 проектов в зависимости от стадии их готовности или наличия долговой нагрузке у собственника, считает В.Ткаченко.
Генеральный директор компании Russian Research Group Денис Колокольников считает, что сейчас при стоимости кв. метра торговых площадей около $1500 можно купить порядка 75 тыс. кв. метров. "На эту сумму можно купить 2 небольших ТРЦ и 3 неготовых или порядка 10 участков с готовой документацией. Покупка озвученного количества ТРЦ теоретически возможно в условиях кризиса", - считает Д. Колокольников.
Сейчас компания активно выявляет интересные проекты, рассказал В.Ткаченко. "Компания рассмотрела порядка 20 объектов в регионах, но у каждого есть свои изъяны, что не позволяет нам приобрести их. Сейчас мы ведем переговоры по трем проектам в Москве, двум - в Московской области, и трем - в регионах", - рассказал В.Ткаченко.
По его словам, компания готова покупать как построенные, так и недостроенные объекты, а также покупать ликвидные земельные участки с готовыми бумажными проектами или согласованной разрешительной документацией на строительство. "При покупке торговых центров мы также готовы принять часть кредитной нагрузки на себя, если она существует", - пояснил спикер.
Также компании наиболее интересны проекты, которые имеют нераскрытый потенциал, где в случае изменения и доработки концепции позволит увеличить потенциальную доходность объекта, оптимизировать затраты на управление и т.д., добавил он.
Все объекты должны вписываться в концепцию развития сети Jam Mall. То есть, общая площадь торгового центра должна составлять от 40 до 100 тыс. кв. метров и с развлекательной составляющей, пояснил В.Ткаченко.
Говоря о развития сети Jam Mall, он отметил, что сейчас достраивается два объекта в Кирове и Иркутске, ввод запланирован до конца 2009 года. Один проект находится в стадии проектирования.
Ставки капитализации, заложенные в эту программу основными бенефициарами компании, при которых компания готова выкупать объекты, В.Ткаченко раскрывать отказался. Он не назвал и самих бенефициаров. По его словам, это крупные игроки на рынке, возможно, они будут готовы раскрыть свои имена через год.
По мнению старшего вице-президента Knight Frank Андрея Закревского, справедливая ставка капитализации сейчас может составить 15-17%.
Эксперты, опрошенные "ИФ-Недвижимость", оценивают покупку дистресс активов как выгодное условие расширения сети в кризисных условиях. По их мнению, осенью ситуация для покупки подобных активов может улучшиться, так как положение у собственников станет совсем тяжелым и они пойдут на большие дисконты. «Пока они проедают накопленный жир и пытаются реструктуризировать кредиты», - отмечают специалисты.
По мнению А.Закревского, покупка дистресс активов позволит компании быстрее расширить собственную сеть и сэкономить средства и время, так как строительство и подготовка занимает годы, а содержание компании в год требует крупных бюджетов.
Hermitage Construction & Management Group - профессиональная девелоперская компания, работающая на рынке недвижимости Москвы и регионов России с 2004 года. Область деятельности - инвестирование, строительство и управление проектами торговой, складской и жилой недвижимости. Компания зарегистрирована на Кипре, основные бенефициары не раскрываются. Филиалы компании находятся в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Иркутске, Кирове, Краснодаре, Пскове.
Постоянный адрес материала - Hermitage Construction & Management Group вложит в покупку дистресс-активов более $100 млн |