© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

26.03.2009 - АИЖК в апреле завершит I-ый этап внедрения процедуры оценки работы своих партнеров

ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (АИЖК) в апреле 2009 года завершит первый этап внедрения процедуры оценки деятельности своих партнеров, оказывающих услуги по сопровождению ипотечных жилищных кредитов. Об этом сообщили в пресс-службе АИЖК.

Основой для проведения данной работы стал анализ деятельности агентства в части построения системы сопровождения закладных и проведение на протяжении 2007 - 2008 годов практического изучения принципов работы партнеров АИЖК. По итогам проведенной работы агентство разработало «Порядок оценки деятельности Регионального оператора/Сервисного агента в части сопровождения» и приступило к первому этапу его введения в 2009 году.

В пресс-службе отметили, что порядок позволяет установить более четкие и транспарентные принципы работы компаний, и сформировать оптимальную сбалансированную систему сервиса в рамках УСР ИЖК, в том числе для повышения эффективности управления рисками и работы самого Агентства. Результатами введения порядка станет более гибкая система управления рисками ипотечной отрасли в целом, а также рост рентабельности деятельности Агентства и конкурентоспособности сервисных компаний.

Порядок предусматривает проведение плановых, внеплановых и повторных оценок. Плановая оценка проводится один раз в год. Внеплановая оценка проводится в тех случаях, когда в рамках ежемесячного мониторинга деятельности компании выявляются серьезные отклонения в деятельности сервисной компании, которые могут оказать влияние на изменение уровня оценки.

Основными критериями при оценке работы сервисных компаний – партнеров агентства, являются порядок организации процесса сопровождения, уровень и динамика показателя доли в сопровождаемом портфеле кредитов, имеющих просроченные платежи, соблюдение условий договора об оказании услуг, возможность оперативно принять на обслуживание дополнительные объемы закладных от других компаний, финансовое состояние компании, и другие.

Введение процедуры оценки работы компаний, оказывающих услуги по сопровождению ипотечных кредитов, будет происходить поэтапно. В ходе первого этапа компании получат уведомление об уровне оценки. После этого, компаниям, будет предоставлен период в 3 календарных месяца для улучшения работы в части сопровождения. По итогам повторной оценки, в случае подтверждения улучшения деятельности в части сопровождения, компании может быть присвоена более высокая оценка.

По мере развития системы сервиса начиная с 2010 года агентство намерено принимать в качестве оценки деятельности сервисной компании рейтинг, присвоенный международными и российскими рейтинговыми агентствами. В целях реализации этой политики Агентство совместно с рейтинговым агентством AK&M разрабатывает методику оценки. Завершить данный этап планируется к концу текущего года.

Таким образом, по оценкам АИЖК, в 2009 году удастся повысить эффективность работы систему сервиса УСР ИЖК, стимулировать рост качества предоставляемых услуг за счет повышения конкуренции на этом сегменте ипотечного рынка, а также заложить основы для формирования в России единых, прозрачных, взвешенных принципов работы компаний, оказывающих услуги по сопровождению ипотечных жилищных кредитов В перспективе с рынка уйдут компании, оказывающие услуги низкого качества и произойдёт укрупнение сопровождаемых портфелей.


Постоянный адрес материала - АИЖК в апреле завершит I-ый этап внедрения процедуры оценки работы своих партнеров

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо