Краткое описание предложения | 1. Суть инвестиционного проекта.
1.1. В основе проекта лежит создание и коммерческое использование оригинального интерактивного аттракциона-тренажера под условным названием МАНЕВРИК.
Аттракцион представляет собой стилизованный «самолет», который имеет два посадочных места для «пилотов», которые сами по очереди могут управлять скоростью и траекторией своего полета по сферической поверхности на высоте от 4 до 25 метров. Аппарат может выполнять практически все фигуры высшего пилотажа, безопасен и привлекателен для посетителей любого возраста. Аттракцион прост, не конкурирует с существующими парковыми аттракционами и интересен для малого бизнеса любых городов и даже поселков.
1.2 Предварительный патентный поиск, выполненный по доступным базам патентов Англии, Франции, Германии, Италии, США и России, дает высокую степень уверенности в патентной чистоте найденных решений. Патентование изобретения планируется осуществить в процессе выполнения проекта. Именно поэтому общий вид аттракциона скрывает суть изобретения, без которого этот аттракцион, несмотря на кажущуюся простоту, становится неэффективным.
1.3 Этот аттракцион выгодно отличается от существующих аттракционов и способен создать собственную особую нишу в индустрии развлечений, стать доступным интересным полезным и зрелищным занятием, способным вывести на воздух, увлечь и объединить людей разного возраста, особенно, молодежь.
Этот аттракцион является прекрасным тренажером вестибулярного аппарата человека и совершенно безопасен для людей разного здоровья. Этот аттракцион может стать технической основой особого спорта, который может стать своеобразной альтернативой планерному и самолётному спорту, которые недоступны широкой массе молодежи в настоящее время.
2. Маркетинговая ситуация
2.1. Известно, что посещаемость парковых аттракционов сильно зависит от времени года, дня недели, погодных условий, расположения и много другого и очень неравномерна. Для получения максимальной прибыли в момент наплыва посетителей владельцы стремятся иметь аттракционы высокой пропускной способности с большим количеством посадочных мест, заполнить которые в будние дни и особенно зимой затруднительно.
2.2. Для повышения привлекательности и посещаемости аттракционы проектируются экстремальными с воздействиями на грани допустимых значений для здорового человека. Неуверенных в себе посетителей это отпугивает, а для самоуверенных людей, переоценивающих свое здоровье, эти воздействия могут привести к опасным последствиям.
2.3. В известных аттракционах посетитель, как правило, находится в пассивной роли пассажира и испытывает заранее заданные, часто монотонные и однообразные воздействия, которые не могут всерьез и надолго заинтересовать современную молодежь. Именно поэтому редко кто из взрослых людей посещал один и тот же аттракцион более двух-трех раз в течение всей своей жизни.
2.4. Такие аттракционы, как правило, громоздкие, технически сложные и дорогие находят применение и окупаются только в крупных парках больших и курортных городов. Эти аттракционы непривлекательны для малого бизнеса в многочисленных малых городах и поселках, подростки и молодежь которых более всего нуждается в активном, интересном и полезном занятии в свободное время.
3. Характеристика предлагаемого продукта.
3.1. Предлагаемый аттракцион выгодно отличается тем, что предоставляет посетителю активную роль «пилота» и этим чрезвычайно интересен для людей любого возраста, особенно для подростков и молодежи. Однажды посетив аттракцион, посетителю трудно будет удержаться от повторения ощущений. С каждым посещением будет расти мастерство «пилота» и желание показать свои достижения своим друзьям и знакомым, получить фото или видео своего выступления, которые станут поводом для гордости и хороших воспоминаний. Работа этого аттракциона будет собирать зрителей и может стать поводом для здорового состязания среди посетителей.
3.2. Этот аттракцион безопасен для людей разного возраста и здоровья, так как посетитель, управляя скоростью, высотой «полета» и крутизной маневра, сам ограничивает перегрузки, руководствуясь своими впечатлениями, ощущениями и самочувствием. Аттракцион обеспечивает безопасную посадку «самолета» даже в случае отказа его оборудования.
Убедившись в полной безопасности аттракциона, не многие зрители откажут себе в удовольствии испытать ощущения «пилота», выполняющего фигуры высшего пилотажа. Высокая привлекательность и безопасность аттракциона будут способствовать повышению его посещаемости.
3.3. Аттракцион имеет высокую социальную значимость. Обладая доступностью и исключительной привлекательностью для подростков и молодежи, аттракцион тем самым будет отвлекать их от сомнительных занятий и увлечений, способствовать укреплению их здоровья и общительности. Такой аттракцион потянет молодежь в парк на воздух, может стать центром культурной жизни городка или поселка, прекрасным развлечением для отдыхающих в пансионатах, лагерях или базах отдыха. На его базе могут работать спортивные школы «пилотов», проводиться шоу или соревнования.
3.4. Ожидается, что заказчиками этих аттракционов-тренажеров станут:
• Владельцы парковых аттракционов крупных и курортных городов.
• Муниципальные службы средних и малых городов.
• Клубы РОСТО (ДОСААФ).
• Кадетские корпуса, военные, суворовские и нахимовские училища.
• Крупные детские дома.
• Подростковые исправительные учреждения.
• Дома, пансионаты, лагеря и базы отдыха.
• Частные лица с достатком для личного пользования.
• Частные лица для организации своего малого бизнеса на принципах франчайзинга.
3.5. Основным преимуществом предлагаемого аттракциона является простота и технологичность основных узлов его конструкции, что обуславливает его низкую стоимость, простоту доставки, монтажа и обслуживания при эксплуатации и делает его коммерчески привлекательным для малого бизнеса даже при единичном использовании. Этот аттракцион не требует фундамента, может быть установлен на грунтовой площадке, занимает всего ~ 30 м2 площади и потребляет около 3 кВт. Аттракцион может стать экстремальным при установке, например, на обрыве, крыше здания или берегу водоема. Наиболее выгоден этот аттракцион в составе сети на условиях франчайзинга, когда все работы по монтажу, наладке и ежегодной аттестации будут выполняться специализированной службой головной фирмы.
Этот аттракцион может найти спрос в каждом городе и даже поселке городского типа. Обслуживать этот аттракцион вполне по силам военным пенсионерам, как людям ответственным и близким к технике такого рода. Они получат дополнительный заработок и достойное занятие.
3.6. Высокая привлекательность, доступная цена посещения и всего два посадочных места способствуют его стабильной загрузке в течение всего рабочего времени. При грамотной маркетинговой политике применения предлагаемых аттракционов (введения льгот для корпоративных клиентов, скидок для школьников, дисконтных карт, накопительных скидок, бонусов, призов, присвоения званий и классности за мастерство) можно достичь их высокой ежедневной загрузки и окупаемости за 1-2 года даже в малом городе или поселке.
4. Текущее состояние проекта.
4.1. По тематике заявляемого изобретения выполнен патентный поиск. Начиная с 20-ых годов в Англии, Франции, Германии, Италии, США и России выдано более 4-ех десятков патентов аналогичных аттракционов, что говорит о постоянной актуальности этого направления. Однако обзор рынка развлекательной техники показал полное отсутствие аттракционов такого типа.
4.2. В результате анализа найденных патентов определены ключевые проблемы, препятствующие появлению на рынке аттракциона такого типа, и найдены их технические решения.
4.3. Проработаны варианты аттракциона на уровне эскизного и технического проектов. Выполнены все расчеты принципиального характера. Выполнено натурное (1:10) моделирование патентуемого решения. Определены покупные изделия, их производители и стоимость. Определена расчетная цена предложенного аттракциона.
4.4. Разработан график необходимых инвестиций и возврата вложенных средств.
4.5. Готовятся материалы заявки на изобретение.
4.6. Учитывая целесообразность международного патентования по системе РСТ, которая требует финансирования и должна быть начата через 6 и не позднее 12-ти месяцев после подачи заявки, определение стран для патентования и подачу заявки планируется выполнить после определения инвестора совместным решением.
4.7. Все работы по проектированию и изготовлению аттракциона предполагается выполнить по договорам силами специализированных фирм, имеющих соответствующие лицензии. К настоящему времени получено принципиальное согласие на выполнение работ по созданию опытных образцов от НПП «Культтехника-Юг» город Краснодар.
4.8. Ведется поиск потенциальных заказчиков аттракциона. На данный момент принципиальное согласие стать одним из заказчиков этого аттракциона дал молодежный Комитет при правительстве Санкт-Петербурга.
5. Плановые инвестиционные показатели проекта.
5.1. Общая сумма необходимых инвестиций для выхода на серийное производство и сроком окупаемости 4 года ~ 1.500.000$.
5.2. Расчетная цена аттракциона ~ 40.000$ (15.000$ - себестоимость изготовителя, 10.000$ - прибыль изготовителя, 15.000$ - доход создаваемой фирмы).
5.3. Ежегодная прибыль от монопольной продажи аттракционов на 4-ом году работы проекта при выходе на продажи 20шт./кв. ~ 1.200.000$.
5.4. Доход от продажи лицензий по договорной цене в страны патентования не оценен.
6. Структура необходимых затрат.
6.1. Зарплата сотрудников фирмы в течение 4-ёх лет до срока окупаемости ~ 120.000$.
6.2. Затраты по патентованию изобретения (оплата пошлин, оплата работы патентных поверенных, оплата услуг по переводу и оформлению заявочных материалов, что составит от 1000 до 4000$ для получения патента одной страны) ~ 250.000$.
6.3. Оплата проектных работ ~50.000-150.000$.
6.4. Изготовление, испытание и аттестация ~3-х опытных образцов аттракционов ~ 200.000-300.000$.
6.5. Целевая реклама и организация продаж ~100.000$.
6.6. Затраты на подготовку серийного изготовления аттракционов (разработка и изготовление оснастки, приобретение необходимого оборудования, подготовка производственных площадей) ~ 100.000-200.000$.
6.7. Для начала серийного изготовления требуется ~300.000$ оборотных средств.
6.8. Прочие расходы ~ 80.000$
7. Стратегия реализации проекта.
Для реализации проекта планируется выполнение следующей стратегии:
7.1. Создание предприятия ООО "Маневрик" в г. Санкт-Петербурге с командой в составе:
На первом этапе
o Генеральный директор (автор проекта) o Начальник отдела рекламы и сбыта
На втором этапе (дополнительно)
o Финансовый директор – представитель инвестора.
o Исполнительный директор.
o Старший сотрудник монтажно-наладочной группы.
o Два сотрудника монтажно-наладочной группы.
7.2. Международное патентование изобретения ключевого решения аттракциона в странах с развитой индустрией аттракционной техники и странах с большим числом населения.
Работа выполняется с привлечением патентных поверенных соответствующего уровня по договорам с ООО "Маневрик".
7.3. Регистрация и реклама торговой марки МАНЕВРИК (MANEVRIK).
7.4. Разработка, изготовление и испытания опытных образцов, аттестация и серийное изготовление аттракционов МАНЕВРИК (MANEVRIK).
Работы выполняются силами сторонних предприятий, имеющих соответствующие лицензии, по ТЗ и договорам с ООО "Маневрик".
7.5. Целевая реклама, поиск заказчиков и заключение договоров на продажу, аренду и лизинг аттракционов. Пуско-наладочные работы, обучение персонала, ежегодная аттестация аттракционов. Организация работы сети аттракционов МАНЕВРИК (MANEVRIK) на условиях франчайзинга с неограниченной территорией распространения. Продажа лицензий на изготовление и эксплуатацию этих аттракционов.
Работы выполняются силами ООО "Маневрик".
8 Предложения генеральному инвестору
8.1. 49% долевого участия в проекте.
8.2. Должность финансового директора. |