© 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

Название отчетаМаркетинговое исследование социально-экономического развития регионов ЦФО. STEP – факторы. Тамбовская область. (2006 г.) 
Код исследования1026 
Тип работыМаркетинговый обзор рынка
РегионРоссия
ОтрасльСоц-зконом развитие, Политика
Дата выхода отчета21.06.2007 
Количество страниц36 
Язык отчетаРусский 
Стоимость6000 Российский рубль 
Краткое описание отчетаПредметом исследования является социально-экономическое развитие Тамбовской области. Анализ социально-экономического развития региона выполнен с учетом STEP-факторов по следующим блокам:
1. Экономическое развитие региона
2. Социальное развитие региона
3. Технологическое развитие региона
4. Политическое развитие региона.

Целевая аудитория:
Данное исследование представляет интерес для:

• компаний, планирующих организацию деятельности в регионе, как подробное описание их возможного рынка сбыта,
• региональных и столичных компаний, уже работающих на рынке региона, как подробное описание среды их деятельности,
• некоммерческих организаций, занимающихся привлечением инвестиций в регионы, разрабатывающим механизмы развития регионов,
• региональных органов власти, как маркетинговый подход к изучению социально-экономического развития региона. 
Полное описание отчетаЦель исследования: определение текущего социально-экономического развития региона, построение выводов относительно состояния рынка сбыта региона, наличия и величины платежеспособного спроса на территории региона, определение рисков, с которыми компании могут столкнуться при работе в регионе.

Задачи исследования: составить краткое описание региона, провести анализ экономического, социального, технологического и политического развития региона.

Метод сбора информации:

Данное исследование является кабинетным исследованием.
Источники информации:
• статистические данные Госкомстата региона
• Интернет
• СМИ
• данные компаний-участников регионального рынка
• информационно-аналитические порталы, посвященные данному региону

Выдержки из исследования:
Тамбовская область расположена в центральной полосе европейской части России, примерно в 400 км южнее Москвы.

Территория области составляет 34,3 тыс. кв. км (0,15% территории России). Граничит с Пензенской, Рязанской, Липецкой, Воронежской и Саратовской областями. Население области (на 01.01.2005 г.) – 1144,8 тыс. человек (0,8% населения России). Плотность населения области составляет 33,8 человека на кв. км, область занимает 14 место среди регионов ЦФО по этому показателю.

Индекс промышленного производства региона показывает темп роста показателя промышленного производства области. Сравнение значений индекса промышленного производства разных периодов позволяет сделать вывод об изменениях условий для работы бизнеса, изменениях рисков региона, изменении ситуации на рынках сбыта продукции отраслей региона.
Индекс промышленного производства Тамбовской области в январе-декабре 2005 года составил 102,5% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. В целом по России значение индекса составило 104%.

Объем продукции сельского хозяйства, производимый регионом, показывает уровень развитости сельского хозяйства. Наличие большого объема сельскохозяйственной продукции по сравнению с объемом промышленного производства говорит о низкой развитости региона и относительно низком уровне жизни в регионе.

Выпуск продукции сельского хозяйства в Тамбовской области всеми сельхозпроизводителями (сельхозпредприятиями, хозяйствами населения, фермерами) в январе-декабре 2005 года, по расчётам, составил 20,99 млрд. рублей.

Сельское хозяйство зерново-животноводческого направления с посевами технических культур.

Столь высокий объем сельскохозяйственного производства характерен для областей с благоприятными природными условиями. Но низкие цены на сельскохозяйственную продукцию делают доходы населения, занятого в сельском хозяйстве низкими, что сдерживает величину потребительского спроса.

Индекс производства продукции сельского хозяйства определяет динамику доходов населения, занятого в сельском хозяйстве. Поскольку потребности этой группы населения еще достаточно неразвиты, с ростом доходов этой группы населения существует большой потенциал для развития потребностей, и соответственно, для роста рынков, удовлетворяющих эти потребности.

Объем производства сельскохозяйственной продукции в Тамбовской области в январе-декабре 2005 года составил 110% к уровню января-декабря предыдущего года.  
Подробное оглавлениеСодержание

Введение
Краткая характеристика региона

1. Экономическое развитие региона
1.1 Промышленное производство
1.2 Сельское хозяйство
1.3 Инвестиции
1.4 Инфляция
1.5 Бюджет региона
Выводы

2. Уровень социального развития региона
2.1 Состояние рынка сбыта на территории региона
2.1.1 Численность населения и безработица …
2.1.2 Уровень жизни населения
2.1.3 Развитие розничной торговли
2.1.4 Жилищное строительство и рынок платных услуг
2.2 Характеристика человеческого капитала
Выводы

3. Развитие промышленности региона
3.1 Отраслевая специализация региона
3.2 Состояние инфраструктуры региона
3.2.1 Развитие банковской сферы
3.2.2 Развитие транспортной инфраструктуры
3.2.3 Состояние ЖКХ
3.2.4 Развитие ипотечного кредитования
Выводы

4. Политическая ситуация в регионе
4.1 Государственная программа развития региона
4.2 Общественные движения, союзы, фонды

Выводы и рекомендации. SWOT–анализ региона

Список литературы  
Способ предоставленияПечатный или электронный вид 

Постоянный адрес материала - Маркетинговое исследование социально-экономического развития регионов ЦФО. STEP – факторы. Тамбовская область. (2006 г.)

  © 2000-2025 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо