Название отчета | Анализ состояния и перспектив внедрения технологий сотовой подвижной связи в мире с учетом опыта мировых операторов по развитию неголосовых услуг и принципов развития рынка сотовой связи в России | Код исследования | 1013 | Тип работы | Маркетинговое исследование | Регион | Россия | Отрасль | Телекоммуникации, Информационные технологии | Дата выхода отчета | 01.11.2004 | Количество страниц | 107 | Язык отчета | Русский | Стоимость | 16800 Российский рубль | Краткое описание отчета | Для многих сотовых операторов неголосовые услуги на основе мобильной передачи данных являются не просто новым рынком, но средством выживания в современной высококонкурентной среде. Причина заключается в том, что мобильная связь становится все более доступной услугой, рост доходов от обычной передачи голоса и текстовых сообщений замедляется. Многим операторам, вложившим значительные инвестиции в перспективные технологии сотовой связи 2.5G/3G необходимо быстро вводить современные мультимедиа услуги, получать прибыль или хотя бы частично возвращать свои вложения. | Полное описание отчета | Хотя до сих пор передача голоса остается основным источником доходов операторов сотовой связи в мире, неголосовые услуги становятся важным и постоянно растущим источником этих доходов.
Для многих сотовых операторов неголосовые услуги на основе мобильной передачи данных являются не просто новым рынком, но средством выживания в современной высококонкурентной среде. Причина заключается в том, что мобильная связь становится все более доступной услугой, рост доходов от обычной передачи голоса и текстовых сообщений замедляется. Многим операторам, вложившим значительные инвестиции в перспективные технологии сотовой связи 2.5G/3G необходимо быстро вводить современные мультимедиа услуги, получать прибыль или хотя бы частично возвращать свои вложения.
Однако, переход от голосовых услуг к передаче данных, прежде всего, связан с существенной корректировкой или сменой используемых бизнес-моделей. Сегодня большая часть их доходов приходит из повременной оплаты трафика пользователями или оплаты за его объем. Такая модель не слишком хорошо подходит для услуг передачи данных, где простое соединение с сетью менее важно, чем тот контент, который передается.
Для российских операторов особую актуальность имеют вопросы анализа деятельности мировых операторов по успешному внедрению неголосовых услуг в сетях 2.5G (GPRS/EDGE и IMT MC 1X) c учетом эволюционного перехода к 3G (соответственно, UMTS и IMT MC 1X-EV DO):
- выбора эффективных технологических решений и определения момента их коммерческого вывода на российский рынок;
- выработки правильных маркетинговых стратегий и бизнес-моделей продвижения новых неголосовых услуг на основе обобщения положительного и негативного опыта мировых операторов.
Настоящий аналитический отчет обобщает результаты маркетинговых исследований по этой проблематике.
При проведении маркетинговых исследований были использованы:
- информационные материалы отраслевых печатных и электронных изданий, тематических новостных информационных сборников и Интернет-сайтов, профильных конференций и презентаций;
- статистические данные международной Ассоциации GSM и CDMA Development Group;
- пресс-релизы ведущих производителей оборудования для сетей сотовой связи, ведущих мировых и российских операторов сетей СПС;
- результаты собственных экспертных оценок деятельности поставщиков оборудования на российском рынке сотовой связи. | Подробное оглавление | Содержание:
Введение… 5
1. Анализ состояния рынка сотовой связи различных стандартов в мире и определение основных тенденций его развития на ближайшую перспективу… 7
1.1. Основные глобальные тенденции развития мирового рынка сотовой связи… 7
1.2. Рост количества регионов присутствия операторов GSM и продолжение увеличения доли стандарта GSM в мире… 8
1.3. Переход инициативы в развитии рынков сотовой связи из экономически развитых регионов в развивающиеся регионы… 19
1.4. Усиление противостояния двух основных перспективных cемейств технологий-конкурентов: GPRS/EDGE/UMTS и CDMA2000 (IMT MC)… 22
1.5. Консолидация бизнеса сотовой связи… 28
1.6. Переход от внедрения перспективных технологий передачи данных в сетях сотовой связи к внедрению услуг на базе этих технологий… 33
1.7. Сокращение инвестиций в инфраструктуру сетей 2G и повышение интереса к сетям 3G… 34
1.8. Внедрение на основных мировых телекоммуникационных рынках технологии высокоскоростного радиодоступа Wi-Fi, как конвергентного решения с технологиями СПС 2.5G/3G … 36
1.9. Разработка коммерческих решений фиксированного (WiMAX) и мобильного широкополосного радиодоступа (Flash-OFDM) в качестве альтернативы сетям 3G 37
1.9.1. WiMAX… 37
1.9.2. Flash-OFDM… 39
2. Анализ перспективных коммерческих решений по развитию неголосовых услуг, предлагаемых ведущими мировыми производителями сетевого и абонентского оборудования сотовой связи. Оценка влияния этих решений на развитие массового рынка сотовой связи в России… 41
2.1. Оценка общего долевого распределения мирового рынка оборудования сотовой связи… 41
2.2. Деятельность ведущих производителей оборудования сотовой связи по развитию рынка неголосовых услуг… 42
2.3. Альянсы производителей оборудования сетевой инфраструктуры СПС и разработчиков мобильных приложений (контент-провайдеров)… 46
2.4. Сотрудничество производителей сетевой инфраструктуры СПС и операторов по внедрению новых технологий… 47
2.4.1. Упрощение стандарта Java-приложений… 47
2.4.2. Создание 2-мегабайтного SMS-центра от ZTE… 48
2.4.3. Услуга мобильной музыки M-USE от Ericsson… 49
2.4.4. Решения проблемы роуминга между сотовыми и другими телекоммуникационными сетями в рамках отраслевых групп… 50
2.5. Деятельность производителей оборудования сотовой связи по продвижению на рынок новых радиотехнологий, альтернативных сотовым технологиям 2.5G/3G… 51
2.5.1. Поддержка технологии Flash-OFDM… 51
2.6. Основные тенденции развития рынка сотовых телефонов в направлении поддержки неголосовых услуг по итогам 1 полугодия 2004 года… 53
2.6.1. Общее долевое распределение рынка сотовых телефонов… 53
2.6.2. Производство сотовых телефонов для эксклюзивной поставки в интересах крупных операторов… 55
2.6.3. Новшества в функциональности мобильных терминалов… 58
3. Анализ опыта ведущих мировых операторов сетей СПС цифровых стандартов сотовой связи, применяемых и предполагаемых к применению в России, по повышению доходности бизнеса за счет предоставления современных неголосовых услуг различным категориям абонентов… 68
3.1. Оценка доли неголосовых услуг в доходах мировых операторов… 68
3.2. Услуги «messaging»… 69
3.2.1. Оценка долевого распределения трафика и доходов от услуг SMS/EMS/MMS… 69
3.2.2. MMS-услуга djuice – пример эффективного подхода к продвижению MMS на рынок… 72
3.2.3. Межсетевой взаимообмен MMS-сообщениями… 73
3.3. EDGE… 73
3.3.1. Обзор технологии EDGE… 73
3.3.2. Состояние и перспективы внедрения EDGE в мире… 76
3.4. WLAN/GSM-роуминг… 77
3.5. Новые широкополосные услуги на основе коммерческой сети CDMA2000 1xEV-DO в диапазоне 450 МГц… 77
3.6. Внедрение решений Fixed-Mobile Convergence… 78
3.7. WAP-порталы сотовых операторов… 79
3.8. Служба i-mode… 79
3.9. Сотрудничество операторов СПС по внедрению новых технологий… 80
3.10. Деятельность ведущих мировых сотовых операторов по развитию рынка информационно-развлекательных услуг на основе передачи данных… 80
3.10.1. Общая оценка тенденций развития операторами информационно-развлекательных услуг… 80
3.10.2. Загрузка высококачественных мелодий для звонков (технология Ear Phone)… 83
3.10.3. Внедрение мобильного видеоконтента операторами сетей 2.5G/3G… 84
3.11. Внедрение услуг передачи данных в сетях 3G/UMTS… 86
3.11.1. Услуги передачи данных в сетях ведущих операторов 3G/UMTS… 86
3.11.2. Тенденции изменения трафика в сетях UMTS… 88
3.12. Внедрение технологий мобильной электронной коммерции… 92
3.12.1. Стандартизация… 92
3.12.2. Практические решения… 92
3.13. Внедрение неголосовых услуг по предписанию администраций связи… 92
3.13.1. LBS-услуга E-911… 92
3.13.2. Услуга «Mobile Number Portability»… 94
4. Анализ эффективных маркетинговых стратегий и бизнес-моделей продвижения неголосовых услуг ведущими мировыми операторами сетей СПС. Оценка их применимости российскими операторами… 95
4.1. Бизнес-модели азиатских операторов… 95
4.1.1. Япония… 95
4.1.2. Корея… 96
4.2. Бизнес-модели западноевропейских операторов… 97
4.3. Бизнес-модели американских операторов… 98
4.4. Модель продвижения контент-услуг оператором Turkcell в рамках проекта Ericsson Mobility World… 100
4.5 Стратегии новых виртуальных операторов сотовой связи… 102
4.6. Оценка применимости новых бизнес-моделей продвижения неголосовых услуг российскими операторами… 103
Заключение… 105 | Приложения | Перечень приложений:
Таблиц: 16
Рисунков (графиков и схем): 27 | Способ предоставления | Печатный или электронный вид |
Постоянный адрес материала - Анализ состояния и перспектив внедрения технологий сотовой подвижной связи в мире с учетом опыта мировых операторов по развитию неголосовых услуг и принципов развития рынка сотовой связи в России |