07.03.2024 - Окно в онлайн: как сервис Zoon выручил 1 млрд рублей на отзывах в интернете
События 2022 года заставили Zoon, сервис для продвижения локального бизнеса, сместить фокус на российский рынок. В марте и апреле на площадке произошел спад числа регистраций новых компаний, но к лету ситуация восстановилась. В 2022-м количество платных клиентов сервиса выросло до 8500, а в следующем году перевалило за 10 000. По итогам 2023 года Zoon выручил около 1 млрд рублей и получил прибыль, которую основатель сервиса держит в секрете
В кабинете основателя рекомендательного сервиса Zoon, 41-летнего Ильи Мутовина оборудовано необычное рабочее место: регулируемый стол для работы стоя и коленный стул. Такой комплект позволяет снижать нагрузку на позвоночник, объясняет предприниматель. Кроме бизнеса, Мутовин занимается биохакингом, то есть улучшением работы организма с помощью медицинских препаратов, тренировок и других методов, и ведет онлайн-курсы о ментальном и физическом здоровье.
После шести лет работы в найме — старшим консультантом в компании Strategy Partners и менеджером по корпоративному развитию в медиахолдинге «Профмедиа» — Мутовин решил открыть бизнес. «Было хорошо, сыто и очень скучно. Хотелось чего-то реального, а не только рисовать слайды», — признается предприниматель. Так в 2012 году появился сервис с отзывами и информацией о заведениях сферы услуг Zoon.
Спустя три года он стал частью холдинга Eruditor Group, который уже развивал сервис по поиску специалистов «Профи». С тех пор бизнес Мутовина пережил несколько кризисов, научился конкурировать с «Яндекс Картами» и 2ГИС (принадлежит «Сберу») и в 2023 году вышел на выручку почти в 1 млрд рублей.
Постоянный адрес материала - Окно в онлайн: как сервис Zoon выручил 1 млрд рублей на отзывах в интернете |