© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

26.07.2016 - Особенности безопасного вождения в сильный ливень

По всей стране не утихают сильнейшие ливни. Корреспонденты спросили известных автомобильных экспертов о том, как безопасно водить машину в мокрый сезон. Скорость автомобиля во время сильного ливня не должна превышать 40-50 км/ч. Тормозить нужно раньше, чем в сухую погоду, ведь в дождь тормозной путь увеличивается.

Передвигаться в дождь нужно с включенными фарами. При этом дальний свет будет слепить, отражаясь от капель дождя. Оптимальным будет использование противотуманных фар. Кроме того, профессионалы не советуют пользоваться в дождь круиз-контролем. Поскольку система-помощник не адаптирована под сырую погоду, электроника считает, что автомобиль едет по сухой дороге, и может делать неправильные выводы, что на дороге небезопасно.

Про соблюдение дистанции и запрет на выезд с неработающими дворниками, наверное, можно и не напоминать. А вот что водителям точно следует принять во внимание, это то, что во время ненастья многие пешеходы забывают об осторожности, стремясь скорей укрыться от дождя.

"Основной совет - это правильный выбор скорости движения, - сказал "Российской газете" исполнительный директор Центра высшего водительского мастерства Фарид Аиндинов. - При лужах глубиной даже в пару сантиметров любая шина будет всплывать на скорости более 100 километров в час. То есть частичную потерю сцепления вы уже будете иметь. Это как раз начало аквапланирования, когда под тягой колеса начинают срываться в пробуксовку".

Кроме того, на мокрой дороге, по словам эксперта, водителям особенно тщательно нужно избегать колейности. Отдельный совет профессионал дал по поводу преодоления луж на перекрестках. "При повороте здесь есть тактический прием - мы круче поворачиваем руль в начале дуги, на самой луже распрямляем его, проезжаем водную преграду на прямых колесах, а после лужи доворачиваем внутрь", - пояснил специалист.

Кроме риска аквапланирования, перед лужами скорость рекомендуется снижать еще и потому, что вода может попасть на тормозные колодки. Когда они намокают, сильно снижается эффективность тормозов. Высушить колодки достаточно просто: нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль несколько раз подряд. Тормоза согреются, и вода испарится.

Автоэксперты также обращают внимание на то, что у различных дорожных покрытий разные свойства сцепления. Особенно осторожно нужно передвигаться по мостовой из крупных булыжников и по асфальту, а вот брусчатка из мелких плиток и бетон значительно безопаснее.

Если дождь чересчур сильный, о котором говорят, льет стеной, то лучше, по возможности, припарковаться и переждать его. При этом на обочинах в сильный ливень эксперты останавливаться не советуют. Более безопасным вариантом, по их словам, будет медленная езда с включенным аварийным сигналом в крайнем правом ряду до места, где будет разрешено припарковаться и переждать непогоду.

После "водных процедур" необходимо тщательно высушить своего "железного коня". "В случае затопления автомобиль незамедлительно следует переместить в сухое место, при этом строго запрещается заводить его, так как проникшая в систему двигателя вода может повредить механизмы мотора и испортить электрику авто", - пояснил представитель крупного автоцентра Алексей Кирдяшов.


Постоянный адрес материала - Особенности безопасного вождения в сильный ливень

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо