© 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо  

При использовании материалов ссылка на "Рестко Холдинг" - www.restko.ru, в виде активной ссылки, обязательна.

10.06.2016 - Счастливый билет: кто меняет рынок автобусных перевозок

Сервисы бронирования билетов дошли до автостанций

Проект зарабатывает на удержании 10-15% от стоимости каждого проданного билета, комиссия взимается с перевозчика. Для них это выгодно — они могут заполнить автобусы полностью, а не на 70-75%, как раньше, и не тратить деньги на собственный сайт и его продвижение. К тому же перевозчики могут видеть загрузку на рейсах, менять расписания, тарифы, получать аналитику, делать акции и т.д. Сейчас Busfor строит третью ступень своей модели — на «золотых милях» (рейсах по топовым направлениям, вроде Москва—Санкт-Петербург) компания открывает совместные с перевозчиками рейсы под собственным брендом.

Новые игроки

В октябре 2015 года Фонд Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) предложил Минтрансу и Минкомсвязи создать единую систему продаж билетов на междугородные автобусы. Фонд решил создать для реформ законодательную почву. Во-первых, нужны механизмы для контроля над обращением билетов, во-вторых, правила тарификации поездок. К системе сможет подключиться любой желающий, работая с агентской комиссией, пояснил Павел Никонов, инвестиционный менеджер ФРИИ. «У российских вокзалов очень слабая инфраструктура, некоторые системы были разработаны в 90-х годах, — говорит Никонов. — Время отклика даже на московских вокзалах составляет больше минуты. Во многом именно с этим связан медленный рост рынка онлайн-продажи билетов». Подсчеты Никонова более оптимистичны: 10% билетов, по его мнению, реализуются онлайн, весь рынок он оценивает в 60 млрд рублей ежегодно. Билеты, по оценкам ФРИИ, реализуют 2 000 вокзалов и автостанций, а число перевозчиков может достигать 9 000.

«GDS Gillbus, по нашей оценке, обслуживает менее 1% перевозчиков в России», — говорит Никонов. Поэтому ФРИИ инвестировал 1,4 млн рублей в GDS под названием TakeBus. Сегодня она объединяет 723 перевозчика в 39 регионах России. У стартапа, основанного предпринимателями Константином Масленниковым и Олегом Мифтаховым, есть соглашения о подключении 10 онлайн-агентств. Когда база партнеров будет собрана, TakeBus тоже запустит свой сервис по продаже билетов. Зарабатывать TakeBus рассчитывает на такой же комиссии, как и Busfor . «У них нет некоторых регионов, которые есть у нас, и наоборот, некоторые перевозчики и автовокзалы устанавливают ограничения на дистрибуцию своих билетов, поэтому работают или с нами, или с Busfor, — поясняет Масленников. — В любом случае и нам, и им придется много поработать, чтобы покрыть всю Россию». По его подсчетам, даже в развитых регионах доля онлайн-продаж билетов на автобусы редко достигает 5%.

Сегодня в России есть и локальные игроки по продаже билетов на автобусы. В Барнауле, например, пассажиров и автовокзалы соединяет сервис E-traffic, на который заходят около 3000 человек в день. Сервис Unitiki предлагает купить билеты на автобусы с «Яндекс.Расписаний». В начале июня на рынок автобусных билетов вышел сервис «Туту.ру», который известен расписаниями электричек и с 2008 года продает ж/д билеты.

Сервисы по продаже билетов на автобусы через интернет могут быть актуальны именно сейчас, потому что средняя стоимость билета на автобус ниже стоимости билета на поезд или самолет.

Средняя стоимость билета на автобус на международные рейсы составляет 2500-3500 руб, на межрегиональные — 1000-2000 руб, на региональные — 400-500 руб, подсчитали в Туту.ру.

А по данным Яндекс.Расписаний, например, за апрель-сентябрь 2015 года охват аудитории, которая искала через сервис именно автобусные рейсы, вырос на 9%. В тот же период для поездов этот показатель упал на 1% , для авиабилетов — на 8%. Другой фактор, по мнению Дмитрия Храпова, основателя Туту.ру. — закономерный приход в отрасль новых технологий. «Мы давно хотели предложить клиентам возможность купить билеты на междугородние автобусы, но не было технологической основы и инфраструктуры, — говорит Храпов. — С появлением на рынке компаний-агрегаторов это стало возможным. Перед стартом мы исследовали рынок, вывод — спрос на покупку автобусных билетов онлайн есть». Более 70% принявших участие в опросе посетителей «Туту.ру» ответили, что готовы приобретать билеты на автобус онлайн. А первые покупатели появились уже буквально через пару часов после запуска раздела, подчеркивает Храпов. «Было много историй, когда мы ходили по автостанции и опрашивали пассажиров, готовы ли они покупать билеты онлайн, а нас ловила охрана автовокзала, — смеется Масленников из TakeBus. — Поначалу многие автовокзалы сомневались, но потом сами удивлялись, как много людей хотят покупать через интернет. Например, у нас есть пассажир, который в 73 года оплатил билет одним из самых современных методов — со счета мобильного. Конечно, подключение перевозчиков и агентств идет намного сложнее, чем мы рассчитывали изначально, но чем больше сложностей — тем интереснее, верно?»

«Чем больше игроков на рынке – тем больше выиграют конечные потребители, — оптимистичен и Екушевский из Busfor. — Да и двигать такой рынок в онлайн проще вместе».


Постоянный адрес материала - Счастливый билет: кто меняет рынок автобусных перевозок

  © 2000-2024 - Информация "Рестко Холдинг" - www.restko.ru т. +7 (926) 535-50-61 Написать письмо